Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:44
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Более половины россиян уверены, что дефолт не изменит их жизнь

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Большинство россиян не верит, что в стране в скором времени может случиться дефолт.

По крайней мере, не такой, как был в 1998 году. Об этом свидетельствуют результаты опроса аналитического центра университета «Синергия». С ними ознакомились журналисты агентства РИА Новости.

Весьма вероятным дефолт считают только 10% опрошенных. Еще 8% затруднились с ответом. В своих прогнозах граждане ориентируются на официальные заявления представителей государственной власти (47%). 29% доверяют прогнозам аналитиков, а 24% предпочитают опираться на свои собственные суждения.

84% респондентов говорят, что дефолт (речь о техническом дефолте, который действительно угрожает России), не приведет к кризису, подобному тому, что был в 1998 году. Жесткий вариант дефолта не исключают 9% респондентов. 7% затруднились с уточнениями параметров вероятного дефолта.

Отдельным кластером шли вопросы о сопутствующих дефолту явлениях.

26% опрошенных опасаются обвала рубля, 23% - ускорения инфляции, 17% - роста безработицы, 11% - обесценивания накоплений, 9% - роста ставок по кредитам, 14% - перебоев с выплатами пенсий и пособий.

Примечательна цифра считающих, что дефолт никак не отразится на их материальном положении. Таковых в России 69%. Либо эти люди придерживаются очень скептического мнения о способностях дефолта повлиять на экономику страны. Либо их материальное благосостояние таково, что никакие дефолты уже в принципе не страшны, потому как хуже уже не будет. 20% граждан ожидают негативных изменений, и 11% не готовы на этот счет строить прогнозы.

У 93% опрошенных нет планов, что делать, если в России грянет дефолт, и только 7% готовы к такому сценарию. Эта готовность выражается в намерениях в случае необходимости сократить свои расходы, запастись валютой, забрать деньги с депозита. Еще 13% заявили, что рассматривают какие-то другие варианты действий.

Реклама