Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:59
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

По магазинам придется ходить с лупой? Бизнес просит уменьшить размер этикеток

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские производители продуктов обратились к правительству с просьбой пересмотреть стандарты этикеток, чтобы можно было экономить на бумаге и чернилах.

В июле 2022 года вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Росстандарту, Минпромторгу, МЭР, Минсельхозу и другим ведомствам проработать возможность уточнения правил в области информирования покупателей посредством этикеток на продуктах (передает РБК).

Действующие нормы устанавливают правила, в соответствии с которыми этикетка должна быть определенного размера с минимально необходимой информацией, прописанной не слишком мелким шрифтом.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» уточнил, что инициатива предпринимателей состоит в том, чтобы оптимизировать требования к сопроводительной информации (с учетом актуальности для покупателя), а также к размеру самой этикетки.

В Минпромторге на этот счет заметили, что данный вопрос находится в ведении Росстандарта, который отчитается об исполнении поручения Абрамченко в ближайшее время и выдаст заключение о целесообразности разрешить производителям скорректировать этикетки.

Еще одна предлагаемая мера со стороны бизнеса – увеличить размеры упаковок для «молочки» и детского питания, чтобы продавать людям больше продукта, а не самой упаковки, которая и так в дефиците.

Что изменится

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков заявил, что минимизация площади наносимой на упаковку информации в ситуации нехватки и дороговизны бумаги и чернил позволит производителям сэкономить. Простые потребители тоже будут защищены от чрезмерного роста цен. Очевидно, что требования к составу продукта сохранятся, поэтому «скукоживание» этикеток не приведет к значимому снижению их информативности. Также нельзя отказываться от указания сроков годности, добавил президент «Союзнапитков» Максим Новиков. На этикетках сейчас есть сведения, которые фактически не несут для потребителя никакой ценности, и от них как раз можно отказаться. Например, на упаковках питьевой воды некоторые сведения в обязательном порядке дублируются на маркировке «Честный знак».

В обстановке нехватки упаковочных материалов было бы логично убрать «лишние реквизиты» бесполезно перегружающие этикетку. Эти сведения из категории обязательных можно перевести в разряд добровольных. Впрочем, чтобы претворить эту идею в жизнь, России придется инициировать изменения на уровне техрегламента ЕАЭС.

С чего начались проблемы

Нехватку упаковки российским производителям обеспечил уход шведской компании Tetra Pak. С этикетками и чернилами сложности возникли после запрета экспорта в Россию из ЕС основ для этикеток и специальных чернил. Алексей Небольсин из «Опоры России» оценил последующий рост стоимости этикеток в 40–50%. Это существенный показатель, заметно сказывающийся на конечной стоимости упаковки. Например, пивная бутылка с этикеткой подорожала с 7 до 9,4 рублей.

С такими показателями экономия на размере этикетки вряд ли принесет производителям существенные выгоды, спрогнозировал директор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев. Он посчитал, что уменьшение площади этикетки на 20–30% в лучшем случае снизит общую стоимость продукта на 1%.

Реклама