Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:39
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

KFC снова превратится в «Ростикс»: Yum! Brands продает бизнес

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американский холдинг Yum! Brands окончательно уходит из России.

По договору, подписанному с ижевским франчайзи ООО «Смарт сервис ЛТД», компания продаст 70 собственных ресторанов сети KFC. Об этом пишет «КоммерсантЪ». Журналисты издания пообщались с главой ритейл-департамента CORE.XP Мариной Малахатько, выступавшей консультантом по сделке со стороны покупателя. Малахатько подтвердила факт сделки. По ее словам, окончательное закрытие покупки ожидается в конце 2022 года. К тому моменту передача бизнеса будет согласована с правительственной комиссией.

Всего в России насчитывается около тысячи ресторанов KFC. Из них только 79 управляется структурой Yum! Brands ООО «Ям Ресторантс Раша». В марте, после начала спецоперации на Украине, Yum! Brands приостановила работу своих ресторанов, а также прекратила инвестировать в бизнес на территории РФ. Еще в июле компания сообщала, что нашла покупателя на бизнес, не уточнив, кто именно проявил инетерес к сделке.

По завершении покупки, новый владелец должен будет заняться ребрендингом ресторанов KFC (в том числе работающих по франшизе).

Известно, что ООО «Ям Ресторантс Раша» в сентябре зарегистрировала права на бренд Rostic’s. Источники «Ъ» говорят, что новый покупатель бизнеса также приобрел права и на Rostic’s. Ориентировочно, общая сумма сделки могла быть в районе 1,3 млрд рублей.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов в комментарии к сделке констатировал, что пока не ясно, что будет с блюдами KFC с технологической точки зрения, как повлияет уход софта из управления структурами сети ресторанов. Но главный вопрос: как сеть будет работать без контроля качества со стороны Yum! Brands. Факт отсутствия надзора автоматически низводит проект Rostic’s в разряд стартапов.

Ситуацию с ребрендингом KFC и планами исполнить импортозамещение осложняет наличие у компании множества франчайзи, из которых далеко не все захотят работать с новым партнером. С McDonald’s было проще. У него было всего 3 франчайзи.

Еще одна потенциальная проблема «стартапа», - вероятность того, что арендодатели воспользуются случаем, чтобы повысить фиксированную часть ставки.

Напомним, изначально в России аналогом американского KFC была сеть Ростикс. В 2005 году сеть заключила договор с KFC и на переходном этапе называлась «Ростикс KFC». В 2010 году отечественный бренд был выкуплен, и рестораны окончательно сменили название на KFC.

Реклама