Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:45
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Россияне проедают домашний бюджет: цены на продукты растут тайком

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россияне стали рациональнее подходить к тратам семейного бюджета, отказавшись от спонтанных покупок.

Потребительской уверенности в благополучии рынка нет. Многие ожидают, что в будущем может быть ухудшение экономической обстановки. Доля еды в общих расходах за два месяца выросла на 9%. Об этом свидетельствуют результаты наблюдений исследовательского холдинга «Ромир».

Овощи благодаря сезонному фактору оцениваются дешево. Килограмм капусты в среднем стоит 9-12 рублей, картофель - 10-20 рублей. Впрочем, в скором времени цены в плодовоовощном сегменте начнут снова расти.

Координатор федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко спрогнозировал, что картофель может подорожать на 20-40 рублей за килограмм. Здесь причиной может стать фактор спекуляции. Для торговли сейчас основной показатель – это выручка с одного метра торговой площади. Выручка с одной товарной позиции – маржа.

Если граждане и дальше будут заниматься экономией, снижение спроса спровоцирует новые подорожания вопреки законам рынка. Дело тут в том, что маржу нужно зарабатывать, платить за аренду и так далее. Снижение количества покупателей в такой ситуации будет компенсироваться ценами.

Со стороны крупных торговых сетей и производителей есть масса способов удерживать покупателей. Это могут быть карточки, скидки, акции. Есть и менее честные способы сохранить спрос и повысить цены так, чтобы это было незаметно.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ говорит, что каждый лишний рубль в ценнике способствует снижению спроса. Ритейлеры подбирают поставщиков с самыми низкими ценными, закрывая глаза на проседающее качество. Издержки также снижаются за счет уменьшения веса упаковки, замены ингредиентов на более дешевые.

В магазинах можно часто встретить упаковки на 900 грамм крупы или на 0,9 литра молока. Так можно дойти до того, чтобы продавать продукты в граммах. Другой вариант – заявлять цены за 100 грамм, а продавать продукцию в упаковках по 300, 500 грамм и так далее.

«Указание цены за 100 грамм, когда упаковка идет больше в два-три и более раз — нарушение правил торговли. Пункт третий говорит о том, что на ценнике должна быть указана цена упаковки или цена за единицу», - напомнил Петр Шелищ (цитирует Накануне.RU).

Так сетевые магазины создают видимость сдерживания цен, тогда как в реальности этого не происходит.

Реклама