Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:56
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Новый год без спиртного: импортеры предупредили о дефиците

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Менее чем за два месяца до Нового года россияне стали понемногу запасаться спиртными напитками. И даже небольшого роста спроса хватило для возникновения первых признаков дефицита.

Продавцы стали фиксировать нехватку популярных иностранных брендов алкоголя, которые ранее ввозились из-за рубежа. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на участников рынка.

Директор по развитию Ladoga Дмитрий Исаченков рассказал, что значительно вырос спрос на игристые вина, французские коньяки и шотландский виски. Во всех перечисленных категориях львиную долю рынка занимают иностранные бренды, большая часть из которых из России ушла. Остается надежда на параллельный импорт. Но если в страну получается что-то ввезти, партии раскупают в считанные дни. Чтобы подготовиться к предновогоднему ажиотажу, компания нарастила поставки спиртного из Франции, а закупки виски увеличились на 70%.

Владелец винного дистрибьютора AST Леонид Рафаилов напомнил, что в начале ноября Минпромторг включил в список товаров параллельного импорта около 40 алкогольных брендов. Однако компании вряд ли успеют договориться об альтернативных поставках до конца года.

Директор виноторговой компании Fort Александр Липилин полагает, что с настоящим шампанским на Новый год наверняка будут проблемы. В первую очередь это касается напитков: Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer. Их попросту не будет, поэтому уже сейчас нужно думать, чем их заменить. Во Франции есть небольшие производители, изготавливающие игристое вино из своего винограда. Они в санкционное противостояние с Россией не включились. Напитки от подобных виноделен вполне можно будет найти в винотеках, но никак не в крупных торговых сетях.

Относительно крепких иностранных напитков вроде виски, рома, джина и французского коньяка, бурбона, их запасы у участников рынка почти закончились, констатировал директор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий.

В сети Metro подтвердили, что в сегменте крепкого алкоголя ассортимент сильно сократился. Кроме перечисленных напитков, которые больше не ввозятся в Россию, сложности могут возникнуть с текилой из-за неурожая агавы в этом году.

В магазинах «Магнит» сообщают, что в нынешнем новогоднем сезоне ассортимент крепкого алкоголя будет формироваться в основном из российских брендов.

Пресс-служба X5 Group прогнозирует отсутствие ряда иностранных брендов на полках, но заверяет, что значительных изменений в ассортименте не предвидится.

Центробанк с 1 июля ужесточит регулирование необеспеченных потребкредитов
Реклама