Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:04
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Взять под контроль, как рынок оружия: в России могут ограничить покупку квадрокоптеров

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Последние конфликты в мире обнаружили свойство беспилотных летательных объектов (даже легких гражданских квадрокоптеров) становиться основой для крайне опасного вооружения.

Поскольку любые БПЛА могут использоваться отнюдь не в мирных целях, их оборот нужно контролировать так же, как и оборот оружия. Об этом в своем ТГ-канале написала главред агентства RT Маргарита Симоньян.

Она подчеркнула, что здесь возможно введение обязательного лицензирования на приобретение и использование БПЛА. По мнению Симоньян, Россия регулярно запаздывает с разработкой законодательной базы под явления – следствия технического прогресса. Когда появились социальные сети, в России только через 20 лет стали задумываться об их регулировании. «Появляется суррогатное материнство - когда эти дети уже школы заканчивают, мы вдруг задумываемся, а как мы к этому относимся и не надо ли там чего отрегулировать. Появляются электросамокаты - надо, чтобы погибли и пострадали сотни, чтобы ввести ограничение скорости», - привела примеры Симоньян.

Когда появились беспилотники, а цены на них стали общедоступны, им стали пользоваться, как игрушкой, средством для съемок (популярно у блогеров), едва ли не полстраны.

Помимо развлечений БПЛА могут быть задействованы в наблюдении за частной жизнью, а также в атаках на объекты инфраструктуры. В непростых геополитических условиях промедление в регулировании рынка БПЛА можно дождаться, когда коптеры начнут «кошмарить наши города». Между тем, школы, больницы и другие учреждения и структуры будут продолжать выполнять «указивки советских времен», в которых нет никаких беспилотников. «Там только неподписанные ведра и несортированные швабры», - заключила Маргарита Симоньян.

В объяснениях, откуда возникли опасения насчет угрозы дронов, она сослалась поступающую от СМИ информацию (пока не прокомментированную в Минобороны) об инцидентах на аэродромах под Рязанью и в Энгельсе.

5 декабря агентства ТАСС и РИА Новости сообщили о взрыве бензовоза на авиабазе дальней авиации Дягилево. По предварительным данным, там погибли 3 человека, еще 6 пострадали.

По Энгельсу информации меньше. Утром телеканал «Саратов 24» сообщил о странном хлопке и вспышке в районе авиабазы «Энгельс-2». Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин на этот счет в ТГ-канале написал: «Хочу заверить, что никаких чрезвычайных происшествий в жилых кварталах города не произошло. Поводов для беспокойства нет. Ни один объект гражданской инфраструктуры не пострадал». Он добавил, что по ситуации на военных объектах информация уточняется.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тем временем сказал, что лично он точной информацией не располагает, и только видел некоторые сообщения в СМИ. В любом случае, президенту о важных событиях в стране поступают доклады «от всех служб». «Рекомендую обратиться к министерству обороны», - посоветовал Песков.

Гипотеза о беспилотниках

Пока выясняются реальные обстоятельства произошедшего, эксперты и СМИ рассуждают о том, что могло послужить причиной инцидентов. Портал Readovka полагает, что тут свою роль могли сыграть беспилотники, правда с территории Украины до Рязани и Энгельса расстояние составляет 560 и 700 километров. Это очень существенные расстояния, труднопреодолимые даже для самых передовых БПЛА. Отсюда родилась гипотеза об угрозе запуска дронов с более близкого расстояния, а учитывая распространенность коптеров среди гражданского населения, круг подозрений при таком подходе сильно разрастается.

Как отметил обозреватель, политолог Андрей Малахов, бороться с подобными подозрениями путем лицензирования БПЛА – слишком сложная задача, сопряженная с издержками. Например, у гражданского населения, у «гуманитарщиков» возникнут трудности с покупкой БПЛА в частном порядке для нужд добровольцев.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама