Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:28
Москва
5 декабря ‘25, Пятница

Минтранс ограничивает доступ в порты судов старше 40 лет

Опубликовано
Фото: Infox.ru
сухогруз / судно
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Министерство транспорта готовит документ для поэтапного ограничения на вход в российские порты для судов, возраст которых превышает 40 лет.

Об этом сообщают источники издания «Ведомости». Эти меры по уменьшению числа устаревших судов были предложены весной текущего года Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), о чем писали в «Коммерсанте».

Согласно новому законопроекту, суда, возраст которых превышает 30 лет, будут обязаны проходить ежегодное освидетельствование (вместо действующего пятилетнего интервала). Иностранные корабли такого возраста должны будут получать свидетельство от российских органов на срок до шести месяцев. Полный запрет на заход в порты коснётся судов старше 40 лет, однако правительство оставляет за собой право делать исключения для некоторых категорий судов. Также предусмотрена ответственность для грузовладельцев за эксплуатацию небезопасного флота.

В закон о морских портах будет введён повышающий коэффициент на портовые сборы для судов старше 30 лет — 10% за каждый год свыше этого возраста. Капитаны портов получат полномочия отказывать в обслуживании судов, не соответствующих требованиям безопасности. Также в Кодекс внутреннего водного транспорта введут требование о ежегодном освидетельствовании для судов старше 30 лет. Нужно будет подтвердить, что их состояние соответствует стандартам классификационного общества. В случае выявления несоответствий размер страховой суммы будет увеличен в десять раз.

Согласно данным источников, к 2030 году под действие этих ограничений могут попасть около 65% рыбопромыслового флота и кораблей, занимающихся транспортировкой сельскохозяйственных грузов. На данный момент в стране насчитывается почти 1350 таких судов. Министерство сельского хозяйства России выступает за исключение из законопроекта судов, предназначенных для перевозки агропромышленных грузов.

Дебаты о состоянии российского флота вновь активизировались после аварий танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», происшедших 15 декабря 2024 года в Керченском заливе. Эти инциденты привели к разливу 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов в Черном море. ОСК ранее предложила ввести запрет на допуск в российские морские порты судов старше 40 лет с 1 января 2030 года.

Критики нового законопроекта выражают опасения, что введение таких строгих мер может привести к дефициту судов в определенных отраслях, таких как рыбная ловля и агропромышленность. Подобная ситуация может негативно сказаться на рыночной стоимости товаров и привести к увеличению цен для конечного потребителя. Обсуждается также возможность компенсации для владельцев судов, попадающих под запрет, чтобы минимизировать финансовые убытки.

Спрос на сотрудников гостиничного бизнеса и туризма увеличился на 79%
Реклама