В России формируется новая экосистема в сфере автомобилестроения, где основное внимание уделяется локализации.
Об этом заявила руководитель компании Frank Auto Ирина Франк в интервью «Известиям».
На передний план выходит сборка автомобилей, которые в основном созданы на китайских платформах и заменяют ушедшие с рынка гиганты. Это подтверждается значительным увеличением продаж таких моделей, как Tenet и Solaris, которые ранее не пользовались большой популярностью на российском рынке, заметила Франк.
Такое изменение стало возможным из-за снижения доли традиционных лидеров, среди которых «большая четверка» китайских производителей (Haval, Chery, Geely, Changan) и российский бренд Lada. В результате ускоряющейся трансформации российского рынка в среднесрочной перспективе может уменьшиться доля импорта готовых автомобилей. «Импорт комплектующих и технологий с дальнейшей сборкой на территории России и стран Евразийского экономического союза займет его место», — отметила Франк.
На трансформацию авторынка в России также повлиял регулярное повышение утильсбора. В результате этого традиционные лидеры теряют свои позиции, тогда как значимость локализованных брендов возрастает. Под давлением сложившейся ситуации главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков прогнозирует, что китайский автопроизводитель Chery вскоре покинет топ-10 самых популярных марок в России. Его место может занять бренд Tenet, автомобили которого (в том числе переработанные Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8) выпускаются на заводе в Калужской области.
Стоит отметить, что в последние годы наблюдается растущий интерес к электромобилям и гибридам на российском рынке. Эти транспортные средства становятся все более популярными среди автолюбителей, поскольку они предлагают высокую экономию топлива и низкие выбросы. В частности, производители, такие как KAMA и Zetta, активно разрабатывают новые модели электромобилей, что дополнительно способствует диверсификации автопарка.
Автопроизводители также начинают внедрять технологии автономного вождения, что может изменить подход к личному транспорту. Представители автокомпаний подчеркивают, что адаптация к таким инновациям будет зависеть от законодательства и инфраструктуры, которая также нуждается в обновлении с учетом новых технологий.

