Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:30
Москва
17 декабря ‘25, Среда

В Минцифры предложили обязать банки перевести уведомления клиентов в Max

Опубликовано
Фото: Infox.ru
мессенджер MAX
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минцифры инициировало обсуждение перевода банковских уведомлений в мессенджер Max

Об этом рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией на телеком-рынке. В интервью он отметил, что запуск данной функции предполагается до конца года, однако не в полном объеме, так как у Max отсутствует надежный прямой интерфейс с банками. Источник добавил, что разработки Max уже велись с операторами связи по этой инициативе, но окончательное согласие не было достигнуто.

В Минцифры между тем заверили, что не собираются заставлять банки переводить сервисные текстовые сообщения в Max. Однако банки могут по своему усмотрению использовать мессенджер для отправки сервисных сообщений, что может повысить уровень безопасности личных данных и финансов клиентов, отметили в министерстве. В Max на данный момент не предоставили комментариев по этому вопросу.

По словам источника в отрасли, использование мессенджера для отправки уведомлений клиентам обсуждается в рамках второго пакета антифрод-законодательства. Max рассматривается как резервный вариант для получения сообщений, тогда как операторы связи останутся основным каналом.

По данным источника, перевод текстовых уведомлений от банков на платформу Max может негативно сказаться на доходах операторов связи, которые потеряют от 30 до 100 рублей на каждом абоненте, что приведет к повышению тарифов, что, естественно, отразится на пользователях. В «Вымпелкоме», «МегаФоне», МТС и Т2 не стали комментировать данную информацию.

В Совкомбанке сообщили, что им удобнее будет перейти на общение с клиентами через Max, но это будет сделано только после проведения анализа и получения гарантий защиты данных.

Сергей Кудряшов, партнер практики «Цифровая трансформация» компании Strategy Partners, отметил, что переход на пуш-уведомления вместо СМС уже приводит к ежегодным потерям для операторов связи в размере 15-20 миллиардов рублей. Для банков использование Max может оказаться более выгодным, так как стоимость единого СМС за последние годы значительно возросла. Если мессенджер станет единственным средством получения банковских уведомлений, то сбой в работе Max может парализовать деятельность банковских услуг.

Федор Дбар, коммерческий директор компании «Код Безопасности», считает, что контролировать безопасность одного приложения проще, чем многих банковских приложений, однако он предупреждает о возможности мошенничества, когда злоумышленники могут выдавать себя за надежный сервис и похищать данные. Павел Коваленко, директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты», уточнил, что при перехвате кода или краже аккаунта в Max злоумышленники смогут получить доступ к такой же информации, как и в банковских приложениях.

В начале декабря пользователи мобильных приложений заметили сокращение методов авторизации через «Госуслуги». Исчезла возможность получать код подтверждения через СМС. Остались только авторизация через Max, биометрия и получение ТОТР-кода (одноразовый пароль, который генерируется специальным приложением на телефоне и меняется каждые 30-60 секунд). В Минцифры уточнили, что отказ от авторизации через СМС на «Госуслугах» будет внедряться постепенно.

Дополнительно, переход на мессенджер Max может улучшить взаимодействие между клиентами и банками, позволяя отправлять не только текстовые уведомления, но и мультимедийные сообщения, такие как видеоинструкции или графические уведомления о финансовом состоянии. Это может снизить количество обращений в колл-центры и повысить уровень обслуживания клиентов.

Вирусолог Викулов заявил об отсутствии гонконгского гриппа в России
Реклама