Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:00
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Проект «Кортеж»: вся правда о лимузине для президента

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Президент России Владимир Путин призвал наладить производство джипов и седанов проекта «Кортеж» и пустить их в массовое производство.

Он отметил, что данные автомобили должны быть доступны не только состоятельным россиянам, но и среднему классу. «Нужно наладить нормальное производство джипов и седанов и пустить их в массовое производство», - отметил президент на встрече с главой госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым.

На инаугурацию на отечественном автомобиле

Впервые с 1990-х годов глава государства отказался от привычного Mercedes в пользу автомобиля с Ульяновского автозавода.

7 мая 2018 года Владимир Путин в четвёртый раз вступил в должность президента: на церемонию инагурации руководитель страны приехал на российском лимузине проекта «Кортеж». До последнего момента не было известно, появится ли новый автомобиль на мероприятии, якобы потому, что его могли не успеть подготовить из-за проблем на производстве. Президент проехал на машине около 200 метров до Большого Кремлёвского дворца.

Появление отечественного лимузина в соцсетях обсуждали не меньше, чем вступление президента в должность.

Mercedes Pullman – не патриотично

Идея создания отечественного автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена Советского союза члены правящей верхушки ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели. После развала СССР в правительственных гаражах появились зарубежные автомобили. В основном использовались Mercedes Pullman – на машинах этой марки передвигались Борис Ельцин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

О проблеме использования зарубежных автомобилей заговорили в 2012 году. Амбициозный проект в течение шести лет получил множество критики. Казалось, что к инаугурации автомобиль не будет готов, хотя в сроки и укладывался: его производство намечалось на 2017-2018 годы.

Выбор кузова из сотни вариантов

«Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве образца имеющийся на рынке лимузин и доработать его в интерьере и экстерьере. По их мнению, это позволило бы сократить издержки на производство.

От ЗИЛа поступил проект «Монолит», который оказался доработанной версией советского автомобиля, но из-за технического устаревания проект необходимо было разрабатывать с нуля, поэтому этот вариант был отклонен.

Но затем поступило предложение  от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи. 

После этого был объявлен конкурс для автомобильных дизайнеров, по результатам которого было отобрано восемь вариантов. В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина.

Производство автомобиля проходило на Ульяновском автозаводе (УАЗ). Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей. 

Технические характеристики автомобиля

В проекте принимают участие компании Porsche Engineering Group и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Для комплектования лимузинов предусмотрен двенадцатицилиндровый турбированный мотор мощностью в 850 сил, а полноприводная трансмиссия получит девятидиаппазонную АКПП. Это позволит машине с размерами в длину – 6,8 м, высоту – 1,68 м, шириной в 2 м и весом 6 т (бронированная версия) развивать скорость практически в 250 км/ч, а до 100 км разгоняться за 7,1 сек.

Массовое производство

Самое необычное, что можно отметить в российском проекте – это коммерческая составляющая. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора не представлены в свободной продаже. В министерстве промышленности и торговли утверждают, что «Кортеж» будет доступен не только для президента, но и для всех желающих.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу.

Первыми на рынок выйдут представительские седан и лимузин — флагманы семейства. Это должно произойти в конце 2018 — начале 2019 года. Следующим этапом станет запуск производства минивэна и внедорожника, однако решение об этом будет принято исходя из потребительского спроса, сообщают в правительстве.

Автомобили будет продавать совместное предприятие НАМИ и Sollers. Как объяснил глава Минпромторга Денис Мантуров, стоимость премиальных автомобилей составит 6-7 млн рублей, они будут доступны как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). Названия моделей были выбраны по названиям кремлевских башен: седан и лимузин — «Сенат», минивэн — «Арсенал», внедорожник — «Комендант». В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Китай.

Руководитель проекта «Кортеж», гендиректор ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев рассказывал, что когда российские представительские автомобили появятся в продаже, это может пошатнуть позиции Mercedes на российском рынке. Более того, по словам Нагайцева, создание «Кортежа» подстегнуло немцев модифицировать Maybach, сделать его больше.

Критика

Автомобильные критики в восторг от проекта не пришли с самого начала. Как писал TopGear Russia: «То, что увидели мы на первых опубликованных патентных изображениях, не впечатляет. Коленки не трясутся, ладони не потеют. А должны!»

Журнал «За рулём» на стадии разработки машины удивлялся, почему новый российский лимузин копирует западных коллег. Например, приборная панель напоминает BMW седьмой серии, а руль — Ford Mondeo.

Журнал Motor писал, что представительский лимузин копирует Rolls-Royce Ghost, а его «младшие братья» позаимствовали детали от Bentley.

Не все были уверены, что отечественный лимузин будет готов к инаугурации Путина. Даже сам президент, по словам Life, в 2017 году говорил, что не поедет на церемонию на «неготовой машине», отвечая на вопрос журналистов: нет ли у него желания пересесть на «Кортеж».

Автожурналист Дмитрий Баринов написал в своей колонке на «Эхо Москвы» после инаугурации президента РФ, что, вероятно, лимузин совсем не готов, и именно поэтому Путин проехал на нём только по территории Кремля, а не как обычно — через всю Москву.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама