Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:32
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Выставка об авангарде и войне открылась в Мадриде

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Мадриде открывается выставка об авангарде и I мировой войне. Творения Кандинского, Шагала и Леже доказывают связь между искусством и войной. Свой вклад в организацию внес Русский музей.

В Мадриде открывается выставка об авангарде и I Мировой войне. Творения Кандинского, Шагала и Леже доказывают связь между искусством и войной. Свой вклад в организацию внес Русский музей.

222 работы выставлены в мадридском музее Тиссен-Борнемисса в рамках экспозиции "1914! Авангард и великая война", которую помогли организовать представители испанского фонда Fundación Caja Madrid. Шедевры собраны из 80 музеев мира и частных коллекций из 16 стран. Некоторые произведения искусства ранее не выставлялись или не были известны широкой публике, как например, недавно обнаруженное скульптурное изображение человеческой головы, выполненной Андре Дереном. Русский музей привез в Мадрид картину Павла Филонова "Германская война" и 14 литографий Hатальи Гончаровой.

Произведения живописи и графики отражают развитие мирового искусства с 1913 по 1917 годы и «пророческую миссию» их создателей, сообщается в пресс-службе музея Тиссен-Борнемисса.

Посетители выставки смогут насладиться творениями Кандинского, Шагала, кубофутуристки Любови Поповой, абстракциониста Бранкузи, футуристов Умберто Боччони и Джино Северини, кубиста Фернана Леже,

«Их работы показывают, насколько разработанный новый артистический язык воплощал визуальное восприятие войны, как появлялись и умирали различные производные апокалиптического письма», -- указали организаторы выставки в пресс-релизе фонда Fundación Caja Madrid.

Под общим заголовком "1914! Авангард и великая война» в Мадриде пройдут 13 программ. «Закат мира» посвящен довоенному периоду, когда многие художники вдохновлялись войной, как темным началом. Фаталистически настроенные, они живописали смерть и угрозу, как нечто отстраненное, нереальное, трагичное. Картины тех, кто был с ними не согласен, составили следующую программу: «Второе видение». Именно в ней представлены 14 литографий Hатальи Гончаровой из серии "Мистические образы войны", в том числе "Ангелы и аэропланы", "Град обреченный", "Дева на звере", "Христолюбивое воинство", "Видение".

Апокалиптическим настроениям посвящена третья программа, «Последние дни человечества», составленная из работ экспрессионистов Людвига Мейднера и Якоба Штейнхарда.

Выстрелы в Сараево и начавшая в августе 1914 года война в корне изменила их представление о мире; многие творцы ушли на фронт.  В искусстве началась новая эра, которой посвящены «Песнь о войне», «Разрушающий смерч», «Артист и солдат», «Кубизм в траншеях» и другие программы.

Большинство авторов выставляемых произведений воевали за Антанту, поэтому в программе «Патетика и смерть» организаторы представили творчество немецких экспрессионистов: Эрнста Людвига Киршнера, Лионеля Файнингера.

Как пишет испанская El Pais, организатор выставки и глава исследовательских разработок музея Тиссен-Борнемисса Хавьер Арнальдо всю жизнь мечтал организовать экспозицию, посвященную I мировой и авангардистам. «Люди не могли оставаться глухи к тому, что происходило, поэтому поодиночке или в группах оставляли свои страстные ответы. Во время войны рождались и умирали величайшие движения в искусстве XX века: экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм», -- отметил Арнальдо.

На вопрос, почему раньше не организовывали подобных выставок, он ответил, что все дело в воинственности художников: «Это был очень неудобный момент для авангардистов». «Большинство солдат были волонтерами. Они были уверены, что смогут очистить общество, преодолеть буржуазное декадентство. Война представлялась им противоборством культур. Для них это был выбор между немецкой просвещенностью и французской цивилизацией, а не война между плохими и хорошими», -- добавил искусствовед. «Камуфлирование, дистанцирование объектов обозначило поверженность реалистичного изображения вещей. Артисты стали восхищаться идеями механизации; Фернан Леже очень показателен в этом плане», -- уверен Арнальдо.

Выставка так визуально структурирована, чтобы донести до зрителей последовательность развития идей художников, параллели между авангардом и военным опытом. Экспозиция предлагает глобальный взгляд на происходившее, указывает на то, что в смысле влияния на культуру война оказалась весьма продуктивной.

"1914! Авангард и великая война" завершится 11 января 2009 года.

Психолог рекомендовала женщинам не соглашаться на полное обеспечение со стороны мужчины
Реклама