19 апреля ‘24, Пятница

Ученые нашли нефтяной шлейф, уличив власти США во лжи

Независимые исследователи опровергли вывод правительственной комиссии о естественном биоразложении нефти, вылившейся из взорвавшейся платформы BP, и концепцию «мертвых зон» в Мексиканском заливе. Обнаружен шлейф длиной 35 км и шириной 2 км с концентрацией углеводородов 50 мкг на литр. Он не пахнет нефтью, а микроорганизмы не спешат его подъедать.

Ученые из Океанографического института Массачусетса (WHOI) обнаружили в Мексиканском заливе шлейф из углеводородов, вытекших из взорвавшейся в апреле платформы Deepwater Horizont компании BP.

Их открытие опровергает концепцию британской фирмы, руководитель которой Тони Хейворд неоднократно докладывал о сборе всей вытекшей нефти, и правительства США, чья подведомственная ученая комиссия 4 августа выпустила доклад о естественном биоразложении пятна. Тогда Национальная администрация атмосферы и океанов Америки подсчитала, что 74% вытекшей нефти было либо собрано работниками BP, либо уничтожено огнем, либо растворено в результате различных химических процессов или поглощено микроорганизмами. Оставшиеся 26% якобы выбросило на берег, где они захоронены в песке, либо унесло в глубины океана, сообщала нью-йоркская газета New York Times.

Вранье!

«Идея о том, что 75% нефти пропало, а потому за природу можно не волноваться, абсолютно не соответствует истине», -- отрезала маринолог Саманта Джой из Университета Джорджии. Главный вывод, который она делает вместе с главой исследования Ричардом Камилли из WHOI , заключается в том, что вытекшая из Deepwater Horizont нефть никуда не исчезла.

Собрав 57 тыс. проб воды и произведя измерения с помощью автономного подводного аппарата Sentry, оборудованного спектрометром Tethys, океанографы, проводившие исследование с 19 по 28 июня на корабле Endeavor, обнаружили нефтяной шлейф в подводном каньоне у западного побережья Флориды.

Небольшой, нефтью не пахнет

«Первым делом ученые заметили, что шлейф далеко не такой «огромный», как его выставляли в новостях. Шлейф, изученный с корабля Endeavor, имеет 200 м в толщину и 2 км в ширину. Хотя из разрушенной платформы вылилось предостаточно нефти, шлейф не похож на подводное нефтяное пятно… Пробы воды не пахнут нефтью», -- сообщает престижный научный журнал Science, опубликовавший результаты исследования группы Камилли.

Длина шлейфа составляла 35,2 км. На конец июня он располагался на глубине более 900 м, подчеркивается в сообщении WHOI. Концентрация углеводородов, в том числе соединений ряда бензола, составляла чуть более 50 мкг на литр, что более чем в два раза ниже предыдущих оценок. «Шлейф -- это вам не река сиропа Hershey», -- смеется геохимик Кристофер Редди, участвовавший в экспедиции.

Проблема биоразложения

Анализируя химический состав воды из шлейфа, эксперты WHOI делают два взаимозависимых вывода: позитивный и негативный. С одной стороны, концентрация углеводородов в морской воде оказалась значительно ниже, чем предполагалось, а «мертвые зоны», лишенные растворенного в воде кислорода, а потому непригодные для жизни -- не обнаружены. С другой стороны, за более чем неделю исследования состав воды в шлейфе практически не изменился, что говорит об очень низкой активности морских нефтеокисляющих микроорганизмов.

Биологам известно, что над разложением углеводородов, выделяемых в море в том числе по естественным причинам (в результате подвижек земной коры), работают около 70 родов живых организмов: в основном бактерии, грибы и дрожжи. Этот процесс зависит от очень многих факторов: состава биоценоза, густоты «бактериального населения», качества нефти, температуры и состава воды. «В холоде микроорганизмы действуют более медленно», -- печалится Камилли, признавший, что не удивлен тем, насколько медленно происходит биоразложение: на момент исследования температура воды в шлейфе составляла около 4С (40 градусов по Фаренгейту).

Шлейф-кочевник

Хотя американские ученые признают, что за более чем месяц вода должна была ненамного, но прогреться, процесс биоразложения затянется на долгие месяцы, если не годы. «Шлейф держится гораздо дольше, чем мы ожидали», -- констатирует Камилли. «Показатели содержания кислорода в слоях шлейфа говорят нам о том, что микроорганизмы далеко не быстро его уничтожают. Углеводороды продолжат свое существование еще некоторое время. Вполне возможно, что нефть преодолеет значительные расстояния от платформы, прежде чем растворится», -- объясняет геохимик Бенджамин ван Муй, которого цитирует телеканал Fox News.

Оценить количество нефти в шлейфах океанографы пока не в состоянии. Редди не смог ответить, где шлейф сейчас и насколько он опасен для экосистемы Мексиканского залива и морских обитателей: «Мы не ведаем о его токсичности». «Однако информация о размере, форме, глубине и направлении движения шлейфа является ключевой для ответа на многие из этих вопросов», -- подводит итог Редди.

ФАС: Более 2 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах из-за жалоб