Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:27
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Как не связанные с «Роснефтью» киприоты добивают Блажко и Минца

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Дело «Байкалфинансгруп» не умирает: никому не известные маленькие компании скупают имущество гигантов.

Продолжаются злоключения всемогущего когда-то бизнесмена Максима Блажко, основателя известной строительной компании «Донстрой». В рамках банкротства ООО «Ривер тауэр», на 90% принадлежащей Максиму Евгеньевичу, прошли торги по продаже ее имущества единым пакетом. Увы, лишь одну компанию заинтересовали активы «Ривер тауэра» – права аренды трех участков общей площадью 6,5 га, 1300 квадратных метров нежилых помещений около Звенигородского шоссе и, главное, инвестиционный контракт с правительством Москвы. Контракт подразумевает строительство у Звенигородского шоссе многофункционального комплекса – 172 тысяч квадратных метров развлекательного центра и 95 тысяч квадратных метров офисов.

Но еще хуже, чем отсутствие претендентов, которые могли бы взвинтить цену, тот факт, что единственная заявившаяся на аукцион компания, которая теперь наверняка станет покупателем по стартовой цене 1,5 млрд рублей, называется ООО «Скади».

У «Скади», готовой выложить полтора миллиарда, чрезвычайно мутная история – неверно указан даже номер телефона в системе ЕГРЮЛ. Известно, что принадлежит она некоей Omirissa Holding, до последнего времени (13 августа 2018 года) являвшейся собственностью не менее загадочного Russia Corporate Fund. Фонд контролируется вроде бы держателями его облигаций, причем на момент публикации проспекта выпуска евробондов O1 Properties было ясно, что 4,1% этих активов принадлежало владельцу O1 Борису Минцу.

Тому самому, активы которого скупает кипрская Riverstretch Trading & Investments (RT&I), через несколько «прокладок» принадлежащая вроде бы Павлу Ващенко, ранее связанному с «Роснефтью» Игоря Сечина. В «Роснефти» отрицают «родство» с компаниями Ващенко, но почерк навевает воспоминания о молодости, сытых нулевых, аукционе по «Юганскнефтегазу».

Источники «Ведомостей» однозначно связывают «Скади» с той же самой Riverstretch Trading & Investments, и далее – с Игорем Сечиным.

Между Максимом Блажко и Игорем Сечиным, по сути, ничего и не было. Ну, отказался девелопер в 2015 году пересматривать валютные ставки аренды для «дочки» «Роснефти» ТНК-BP – с кем не бывает, решил хоть как-то заработать на двукратном падении рубля. Однако именно с этого момента предпринимателя преследуют неприятности.

Сначала он попал под домашний арест, для выхода оттуда отдал номинальным владельцам RT&I активы на $275 млн, потом потерял комплекс «Нескучный home & spa», и вот теперь – любимую «Речную башню». Инвестиционный контракт Блажко заключил в последнем мирном месяце – в феврале 2014 года, во время сочинской Олимпиады. Финансирование он привлек, судя по всему, в иностранных денежных единицах – у банка «Российский капитал», который получил 10% в проекте.

В 2016 году сумма долга «Ривер тауэра» перед банком достигла эквивалента 4 миллиардов рублей, и «Российский капитал» подал иск о банкротстве компании. Но потом поступило предложение, от которого нельзя отказаться – Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выкупило у банкиров исковые требования и занялось делом самостоятельно. Интересно, что «Российский капитал» в тот момент сам находился на санации в АСВ, которое владело 100% акций финансовой организации.

Следили за руками?

  1. Частная организация привлекает государственный банк к финансированию потенциально очень выгодного строительства.
  2. Форс-мажор в виде «войны санкций» и краха рубля делает эти планы трудноосуществимыми, банк и застройщик начинают терять деньги.
  3. Одновременно владелец частной организации, пытаясь минимизировать собственные убытки, наносит невольное оскорбление очень могущественному человеку.
  4. Государственная корпорация на каких-то условиях выкупает у собственного банка долг этой организации, составлявший 4 млрд рублей.
  5. Корпорация подает на банкротство должника, заявляя в сумме требований 2,3 млрд рублей.
  6. Никому не известное ООО, вроде бы связанное с кипрским офшором, вроде бы связанным с госкомпанией, вверенной могущественному человеку, покупает активы за 1,5 млрд рублей.

Многоходовочка, позволившая кое-кому очень ощутимо сэкономить. Это вам не под дверью нагадить – учитесь мстить, господа!

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама