Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:46
Москва
19 марта ‘24, Вторник

Что общего у водителя маршрутки с сыном генпрокурора? Обоими управляет диаспора

Опубликовано

99% человеческого хамства – следствие уверенности в безнаказанности. Так ведут себя водители маршруток с пассажирами, так ведут себя дети чиновников с женами. И между этими двумя кейсами есть очень простая связь, выраженная в миллиардах рублей.

Мятежный горный дух

Неприятный и одновременно забавный инцидент произошел в городе Одинцово – престижном населенном пункте, примыкающем к Москве с Запада. В микроавтобусе №139, доставляющем жителей Одинцова к московскому метро, неадекватный водитель явно мигрантского происхождения отказался выдать чек после оплаты проезда наличными, устроил скандал, вышиб стекло автобуса-развалюшки. В общем, показал пассажирам прелести импорта среднеазиатской культуры в подмосковный транспортный комплекс: благородные горцы не любят формальностей.

Ранее, кстати, другой водитель та том же маршруте с кулаками набросился на молодого человека, пытавшегося оплатить проезд банковской картой. То есть это не случайный психоз, а результат целенаправленного подбора водителей.

Кто же это у нас так креативно подходит к обслуживанию пассажиров и все равно выигрывает тендеры на обслуживание пассажиров? В данном случае это некая компания «Стартранс» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, учредитель и генеральный директор – Артем Бадалян. The Insider писал, что «Стартранс» и никогда не конкурирующая с ней на тендерах «Домтрансавто» (Нерик Мурадян) на деле входят в группу «Ранд-Транс» (признаки дробления бизнеса, считающегося налоговым нарушением). Телефоны организаций совпадают: +74959688768 указано и в данных «Стартранса» на сайте госзакупок, и на официальном сайте «Ранд-Транса».

Спа с прокурорскими – путь к успеху

А что же такое, в свою очередь, «Ранд-Транс»? А это компания Михаила Наугольных и Армена Алавердяна, среди предыдущих учредителей мелькают также фамилии Олега Мовсесяна и, главное, Гамлета Авагумяна. Именно последнего СМИ называют реальным бенефициаром этого транспортного пула. Отчество последнего – Каренович, но Карен – это его старший брат, а их отца все знают как Камо. Того самого Камо Авагумяна, чья «МКМ-Логистика» в 2013 году выиграла подряд на общую сумму 40 млрд руб. на вывоз мусора из Москвы в течение 15 лет. Позднее компания отошла как раз Гамлету. А ещё Авагумяны – это сверхуспешная группа компаний «Авилон АГ», работающая всё в той же любимой семейством транспортной сфере. И, к слову, регулярно выигрывающая тендеры для силовых ведомств.

Обратите внимание, с какой лёгкостью Авагумяны записывают своё имущество на соплеменников: русский человек скорее спрятался бы за офшорами, чем доверился постороннему, но благородные горцы не любят формальностей, вариант «кинуть» могущественного соплеменника у них просто не рассматривается.

Но как же это получается у армянского клана выигрывать в России тендер за тендером при таком подходе к организации дела? Может быть, ларчик открывается ещё одним проектом, на этот раз не транспортным, а так, для души, – пятизвездочным отелем Pomegranate Wellness Spa в Греции. По состоянию на лето 2017 года Камо Авагумян владел им вместе с сыном генпрокурора Артёмом Чайкой и бывшей женой замгенпрокурора Ольгой Лопатиной. Кстати, о мусоре – крупнейшим игроком того самого московского рынка, куда неплохо зашли Авагумяны, является «Хартия» Игоря Чайки. Совпадение?

Есть такая общая особенность у России и Армении. Если у тебя добрый, тёплый бизнес с сыном главного прокурора страны, ты можешь сажать за руль своих автобусов хоть чёрта лысого – отсутствие претензий и успехи в будущих тендерах практически гарантированы. Мигрантов на наш век хватит – Сергей Собянин, Алексей Кудрин, Герман Греф и многие другие авторитетные люди уверяют, что без них Россия не проживёт.

Они не остановятся

Есть, правда, одна проблема – Юрий Чайка больше не генпрокурор, а Артём Юрьевич, соответственно, не сын генпрокурора. Возможно, кстати, именно по этой причине супруга Артёма Марина подала на развод – сочла, что муж более не всесилен. Выяснилось, что второе из двух десятилетий их брака было ужасным для женщины (не все развелись так легко и непринуждённо, как Лопатина), безнаказанность определённо вскружила голову её супругу не только в бизнес-проектах, но и в личной жизни. И генпрокурор, по словам Марины, ничего не имел против: «Дети умоляли, чтобы дедушка остановил Артема Юрьевича, чтобы тот не разворачивал войну... Но тесть мне не дал ответа, а детям на их СМС и просьбы писал оскорбления и приказывал не истерить».

Жаль, конечно, что русские мужчины из клана Чаек крепче поддерживают армянских предпринимателей, чем собственных женщин. Это может аукнуться крайне неприятными последствиями: ездить на маршрутках «Домтрансавто», «Стартранса» и «Ранд-Транса» становится всё опаснее. Если ничего не изменить, то рано или поздно за рулём микроавтобуса окажется какой-нибудь Грачья Арутюнян, в 2013 году убивший в Подмосковье 18 человек, через пять лет вышедший на свободу и сразу же нахватавший в Ереване штрафов за рулём «Мерседеса». Этим людям нечего бояться – суровое наказание им не грозит. Потому что неформальное армянское право и в Армении, и в России сильнее российского. А значительная доля вины в этом лежит на отце успешного бизнесмена и безуспешного мужа Артёма Чайки.

Ничего хорошего пассажиров от Одинцова до Балашихи не ждёт. Сейчас армянская диаспора финансирует оборону в Нагорном Карабахе, поэтому диаспоре нужно ещё больше денег, чем обычно. В конечном счёте это войну оплатите вы, и лучше не пытайтесь требовать чек – благородные горцы не любят формальностей.

Рособрнадзор: Планов объединять ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию нет
Реклама