18 января ‘20, Суббота

Комета Еленина разрушилась вскоре после открытия

Знаменитая комета Еленина, открытая российским ученым в конце 2010 года, окончательно разрушилась и уже не долетит до точки максимального сближения с Землей.

Об этом сообщил РИА «Новости» ее первооткрыватель - астроном Леонид Еленин, сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша. «Комета должна была появиться на снимках космической солнечной обсерватории SOHO, однако ее нет. По всей видимости, она развалилось. Возможно, какие-то фрагменты, которые продолжат лететь по той же орбите, мы сможем увидеть в октябре с наземных телескопов», - сказал Еленин.

Блеснула на год

«Комета не причинит, и не могла причинить никакого вреда нам и нашей планете», - подчеркнул он. Долгопериодическая комета C/2010 X1 (Elenin) была открыта на первой российской удаленной обсерватории International Scientific Optical Network.

Комета стала первой за 20 лет, открытой российским астрономом. 30 июля 2011 года американские ученые нашли в спектре «российской» кометы следы синильной кислоты. В это время комета, вызвавшая панику у некоторых уфологов, находилась на расстоянии 1,07 астрономических единиц от Земли.

Комета Еленина должна была приблизиться к Земле на минимальное расстояние - 0,23 астрономической единицы (34,9 миллиона километров) 16 октября.