Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:01
Москва
29 марта ‘24, Пятница

«Это не шутка»: западные СМИ об украинских выборах

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Иностранные СМИ не удивились победе Владимира Зеленского в первом туре президентских выборов на Украине, но оказались в замешательстве.

Оно проявилось в повторяющихся заголовках, которые начинаются со слов «Это не шутка». Статьи западной прессы об итогах первого тура проанализировала «Страна.ua».

Оценка первого тура

Иностранные эксперты связали провал действующего президента Украины Петра Порошенко и лидерство шоумена Владимира Зеленского с многочисленными коррупционными скандалами вокруг первого, усталостью электората от старых политиков и запросом на новые лица.

Как написала итальянская газета Politico, недовольство Порошенко глубоко укоренилось в народе. Британское издание Times отметило, что Зеленский поднялся «на волне гнева избирателей». Американская Washington Post увидела причину его победы в использовании недовольства избирателей «вялой экономикой, коррупцией и неразрешенной войной на востоке». По версии Reuters, победу обеспечило то, что украинцы «сыты по горло укоренившейся коррупцией». Немецкая Bild указала, что Порошенко провел очень мало реформ и не начал реальную антикоррупционную борьбу, но оказался в эпицентре множества скандалов. В итоге он не оправдал доверие избирателей. Другое немецкое издание Zeit сочло украинские выборы сенсационными, а результат Зеленского — лучше предполагавшегося.

Прогнозы на второй тур

Многие западные издания не смешат отдавать лавры победителя второго тура Владимиру Зеленскому. «Все может случиться», — отметила польская Gazeta Wyborcza. По ее мнению, украинцы могут устроить новый Майдан после второго тура выборов.

Politico полагает, что нынешние выборы коренным образом меняют украинскую политику. New York Times увидела в победе Зеленского «разгромный упрек политическому классу».

Большинство западных СМИ советуют победителю первого утра не расслабляться, отмечая вступление в серьезную схватку с нынешним президентом и его административным ресурсом. По версии Politico, для победы Зеленскому нужно быть более смелым и больше общаться с «критичными журналистами». По мнению Guardian, Зеленский может стать президентом, если «сделает шаг вперед».

Мировая тенденция

В победе шоумена, не имеющего политического опыта, западные аналитики увидели проявление общемирового тренда на протест правящим элитам. Лидерство шоумена стало примером прихода к власти антисистемных сил, как победа Дональда Трампа в США или движения «Пяти звезд» в Италии, пояснило агентство Reuters. Зеленский может пополнить ряды людей, выступающих против истеблишмента, добавил Times.

Среди важных факторов СМИ также назвали использование соцсетей и ТВ-шоу вместо традиционных митингов и политической рекламы. Кроме того, важную роль сыграла молодежь, на которую старые политики не делали ставки. Как отметил ВВС, Зеленский «разорвал шаблоны предвыборной агитации»: он не проводил митингов и не давал интервью, зато активно использовал соцсети и сделал своей рекламой сериал «Слуга народа».

Порошенко же поставил на патриотизм, национальную безопасность и конфронтацию с Россией и проиграл. Обоих кандидатов объединил вопрос о коррупции. Однако действующий президент погряз в коррупционных скандалах, а шоумен высмеял эту тему.

Politico назвала Зеленского «политическим выскочкой», его позицию — неизвестной, а причину его победы увидела в разочаровании Порошенко. Guardian сочла лидера гонки «темной лошадкой». Washington Post подчеркнула, что «Зе» помогло отсутствие политического опыта на фоне недовольства избирателей политической элитой страны.

СМИ также отметили слабое место Зеленского — его связь с олигархом Игорем Коломойским. Она может сыграть против него. Однако проигрыш Юлии Тимошенко может дать шоумену дополнительные очки, если она призовет свой электорат проголосовать за него. В этом случае Тимошенко может заручиться поддержкой Зеленского в выдвижении на пост премьер-министра.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама