Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:22
Москва
29 марта ‘24, Пятница

От «Суперджета» отказались все иностранные перевозчики

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мексиканская авиакомпания Interjet продает российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100).

О планах перевозчика «Ведомостям» рассказали собеседники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации и Минтрансу. Подразделение ОАК «Гражданские самолеты Сухого» производит лайнеры.

В парке Interjet — 22 «Суперджета» (второй по величине в мире после «Аэрофлота»). Она является последней иностранной компанией, пользующейся этими самолетами.

По словам источников, Interjet хочет избавиться от всех SSJ100. Она может продать только 21, еще один самолет пустили на запчасти из-за повреджения, добавили собеседники. По другой версии, компания хочет продать 14 самолетов и сохранить семь. По третьей версии, перевозчик продаст столько, сколько удастся. Производитель помогает искать покупателей, добавили они.

Почему продают?

Основной причиной решения собеседники назвали финансовое состояние Interjet. На него повлияли обвал мексиканской валюты в 2016-2017 гг., рост цен на топливо и другие факторы. На рубеже 2015-2015 гг. компания была лучшей по эксплуатации SSJ100, показывала налет по 8-9 часов в сутки. Лайнеры приносили ей прибыль, добавили в Red Wings (бывший эксплуатант «Суперджетов»).

Однако в 2016–2017 гг. у перевозчика начались проблемы с оплатой запчастей, из-за чего ГСС и Powerjet (производитель двигателей) перестали поставлять компоненты. Interjet занялась «каннибализацией»: снимала детали с поставленных на прикол самолетов для поддержания работоспособности других, добавили источники.

Еще один человек назвал причиной неверные решения со стороны Interjet, из-за чего она проигрывала конкурентам. Это привело к плохому техническому состоянию лайнеров и имиджевым потерям для производителя.

В ГГС считают, что ситуация с мексиканской компанией произошла из-за совокупности факторов. Среди них — экономическая ситуация в транспортной отрасли Мексики. Поизводитель активно работает на улучшение показателей SSJ100 в парке компании. В Interjet не прокомментировали ситуацию.

В настоящее время летают только шесть лайнеров. Семь стоят на приколе больше года, пять — с прошлой осени, три — с декабря 2018 года, один — с марта этого года.

Кто-нибудь купит?

По мнению одних собеседников, купить «Суперджеты» могут иностранные и отечественные авиа- и лизинговые компании. По мнению других, предложение может быть интересно только российским компаниям.

Interjet купила новые SSJ100 примерно за 23,5 миллиона долларов за каждый. Она приобретала лайнеры с большой скидкой (до 5,5 миллионов). Сейчас им 4-6 лет. Компания предполагает продать их по 16–17 миллионов за каждый.

Собеседники назвали цену низкой, что помогло бы продать самолеты. Однако проблема заключается в их техническом состоянии: скорее всего, на восстановление каждого борта придется потратить много средств.

Они также обратили внимание на то, что дешевые вторичные самолеты могут ударить по созданию новых SSJ100. Поэтому их лучше направлять на второй срок лизинга за рубеж.

Сейчас отечественные компании используют более 100 «Суперджетов». В этом году планируют произвести еще 20 моделей. О заказах из-за границы не сообщается. В 2018 году от SSJ100 отказалась ирландская Cityjet. Только она использовала эти самолеты в Европе. Причиной отказа стали долгие ожилание запчастей. Теперь самолеты будут использовать только отечественные перевозчики.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама