Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:03
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Аналитики назвали главных продавцов контрафакта в России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Годовой оборот нелегальных товаров в торговых центрах может составлять миллиарды рублей.

Вопреки распространенному мнению, что в РФ подделки продаются чаще всего на рынках, оборот контрафакта в ТЦ может превышать 25 миллиардов рублей в год. К такому выводу пришли эксперты из BrandMonitor в первом исследовании по этой теме, пишет «Коммерсант».

Чаще всего подделки продают в «островках» (киосках и небольших прилавках), которыми владельцы торговых помещений заполняют площади. По данным аналитиков, доля контрафакта в этих объектах доходит до 60%. К нему отнесли игрушки, сумки, аксессуары для смартфонов и других гаджетов.

Согласно опросу BrandMonitor, 69% продавцов «островков» из пяти крупных российских городов знают о нелегальности товаров. 31% скрыл факт торговли подделками, хотя контрольные закупки продемонстрировали это. 55% торговых работников признались, что не знают о запрете на продажу подделок. 35% выразили уверенность в законности продажи контрофакта.

Аналитики также выяснили, что 73% опрошенных россиян делают покупки в таких отделах. Ежемесячные покупки в «островках» совершают 13% респондентов, 60% — иногда, особенно во время новогодних и рождественских праздников.

Опрошенные изданием участники рынка отметили, что подделки могут продаваться в лучших торговых центрах. Потребители доверяют ТЦ и переносят свое отношение и на «островки» с нелегальной продукцией. При этом они могут находиться в нескольких метрах от официальных магазинов.

По мнению собеседников, проблема особенно актуальна для расходников и аксессуаров, предназначенных для компьютерной техники и гаджетов. В этом сегменте часто продают китайские товары, которые не являются подделками. Однако они вызывают вопросы к качеству.

Владельцам торговых площадей выгодно привлекать арендаторов на «островки». Ставки аренды для них ниже на 30-40%. Изначально этот формат был популярен у новых и локальных компаний. Сегодня требования к нему снизились, как и контроль. Многих владельцев не волнует наличие контрафакта, поскольку ответственность за него несет арендатор. Некоторые прописывают в договорах штрафы за распространение нелегальных товаров, чтобы не подмочить репутацию.

Туристы стали приезжать в США ради ограбления богачей
Реклама