Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:18
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

ФСБ требовала доступ кпереписке вовремя московских протестов

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Летом прошлого года ФСБ РФ потребовала от российских интернет-сервисов предоставить доступ к данным пользователей и их личным перепискам.

Уведомления получили десятки сервисов, включая «Авито», RuTube, «Хабр» и другие из списка операторов распространения информации. Об этом сообщила «Медуза» со ссылкой на источники.

По ее данным, спецслужба хотела получить круглосуточный доступ к информационным системам сервисов. ФСБ также потребовала, чтобы они были готовы передать ключи для декодирования сообщений. Такое право у нее есть по «закону Яровой», отметило издание.

ФСБ направила бумажные письма в августе, устроив «массовую рассылку» в разгар столичных протестов, отметил собеседник издания.

По сообщениям собеседников The Bell, сервисы контактируют со спецслужбой. Часть компаний установила нужное оборудование. Его смонтировали за счет компаний. Уже сейчас спецслужба может получать значительную часть данных сервисов, пояснил один из источников издания.

Остальные компании вызывали для разъяснений на Лубянку в минувшем ноябре, рассказали они. К двум компаниям приезжали сотрудники ФСБ, после чего они поставили всю инфраструктуру. Это сделали те, у кого не было выбора, то есть компании с товарными знаками и оборудованием в России, добавил собеседник.

Если компании не отреагируют на требования спецслужбы, то нарушат КоАП. ФСБ может составить протокол об административном правонарушении, а суд может выписать штраф до 1 миллиона рублей. При этом наказание не отменит обязательство выполнить требование ФСБ. В случае невыполнения сервис могут заблокировать. Это произошло с Telegram, доступ к которому в РФ официально запретили в 2018 году.

В минувшем году спецслужба потребовала ключи для расшифровки пользовательских данных у «Яндекс.Почты» и «Яндекс.Диска». В компании заявили о решении проблемы, но так и не раскрыли его.

«Закон Яровой» предусматривает передачу ключей декодирования пользовательского трафика и организацию круглосуточного доступа к системам для любых компаний из списка ОРИ. В настоящее время там числятся около 200 сервисов.

Реклама