Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:12
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Проблемы Sukhoi Superjet 100 ставят потенциальных покупателей в тупик

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Основные проблемы SSJ назвали в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая планирует стать ключевым покупателем самолетов.

Поставки Sukhoi Superjet 100 станут «значительной частью активов группы по договорам лизинга», отмечается в документах к размещению еврооблигаций ГТЛК на 600 миллионов долларов. Их изучил РБК.

Компания уже приобрела 44 самолета, получив субсидии от государства в 44 миллиарда рублей. Еще 43 SSJ купил «ВЭБ Лизинг», 20 — «Сбербанк Лизинг».

ГТЛК перечислила главные проблемы с реализацией самолета с учетом планов расширения на мировом рынке. Среди них — отсутствие развитого рынка для Superjet, «случаи неопределенности» из-за технической и логистической поддержки производителя, проблемы с обслуживанием лайнеров после продажи и поставкой деталей, сложности с ремонтом.

Компания также указала на авиакатастрофу SSJ «Аэрофлота», произошедшую в Шереметьеве в мае прошлого года. Тогда погиб 41 человек. Это событие создало риск негативного влияния на долю рынка самолета.

Факторы риска выявили независимые специалисты с целью защиты интересов инвесторов. Представленное мнение не является официальной позицией ГТЛК, подчеркнули в компании.

Компания вместе с Минпромторгом РФ планирует смягчить риски. Для этого она будет закупать запчасти для клиентов, создавать их запас, контактировать с производителем для постпродажного обслуживания.

Ранее глава «Ростеха», куда входит производитель SSJ «Региональные самолеты», Сергей Чемезов признали наличие «детских болезней» у отечественного лайнера. Он заявил, что они пройдут со временем. Глава корпорации подчрекнул, что «для уверенной работы» лайнерам необходим спрос.

В прошлом году единственная европейская компания, работавшая с «Сухими», CityJet отказалась от них. Причиной отказа стала нехватка деталей. Аналогично поступила мексиканская Interjet, которая была вторым по величине эксплуатантом джетов после «Аэрофлота». Производитель опроверг отказ этого перевозчика от сотрудничества. Норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle договорился о поставке 40 лайнеров. Компания получила и право пользоваться транссибирским маршрутом.

Реклама