Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:09
Москва
27 апреля ‘24, Суббота

Эксперты: контрафакта на российских маркетплейсах — 70%

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Хотя маркетплейсы заверяют, что отслеживают и запрещают продажу подделок.

Российские маркетплейсы завалены подделками, пишет РИА Новости, ссылаясь на экспертов в области интернет-торговли.

По оценке цифровой платформы для бизнеса Digital VED, количество контрафакта на популярных маркетплейсах достигает 70%.

Что подделывают чаще всего:

- детские игрушки (около 35%);

- одежду и обувь (около 30%);

- мелкую электронику: наушники, зарядки и т.д. (18%);

- бытовую химию и парфюмерию (21%).

Виктория Мамулашвили, специалист по работе с маркетплейсами, говорит, что на самом деле ни одна площадка никаких разрешительных документов с продавцов не требует. У последних часто очень небольшой стартовый капитал, а оформление бумаг и сертификатов обходится недешево, поэтому это постоянно откладывают. В редких случаях маркетплейс может потребовать у продавца сертификат — обычно когда на него уже поступила жалоба от покупателя.

Почему маркетплейсы не требуют разрешительные документы в обязательном порядке? Потому что тогда они разом потеряют множество продавцов, а это невыгодно, говорит Мамулашвили.

Эксперты отмечают: чем крупнее площадка, тем охотнее она смотрит «сквозь пальцы» на продавцов. Предприниматель Петр Евтушенко рассказал изданию, что на Wildberries, если бренд не входит в топ по отслеживанию, никаких документов не требуют. «Им почти все равно. Документы запросят разве что после массовых жалоб покупателей», — говорит бизнесмен. На Ozon, по его словам, с этим строже.

В операционном партнере маркетплейсов XWAY говорят, что больше всего контрафакта — среди товаров мидл- и люкс-сегмента. Продавцы продают низкокачественные товары, выдавая их за оригиналы Gucci, Dolce & Gabbana, Prada и других культовых брендов. А поступают они с крупных рынков вроде московского «Садовода» или напрямую из Китая.

Как не купить контрафакт

Благо маркетплейсы позволяют возвращать товар. Но лучше, конечно, изначально избегать ошибок при покупке. Как?

- Узнайте среднюю розничную цену интересующего товара. Подделка будет продаваться в 3-5 раз дешевле, за счет чего она выходит в топ выдачи на маркетплейсе.

- Проверьте всю информацию на странице товара. Крупные бренды размещают ссылки на официальный сайт, артикулы, штрихкоды. Хороший знак, если все это есть.

- Читайте отзывы. Фейки часто разоблачают покупатели.

- Потребуйте у продавца сертификаты соответствия и разрешение от правообладателя на продажу. Хотя гарантировать подлинность этих документов невозможно.

Важно как минимум быть внимательным и не вестись слепо на дешевизну. А со следующего года, хочется верить, маркетплейсы будут строже контролировать качество товара: с 1 марта 2023 года площадки обяжут нести ответственность за продажу подделок и немаркированных товаров.

Ранее стало известно, что после начала СВО в Россию хлынули бракованные компоненты для электроники из Китая.

Набиуллина заявила о риске инфляции в случае повышения зарплат
Реклама