Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:36
Москва
2 мая ‘24, Четверг

«Количество отравлений удвоилось»: Генпрокуратуру просят проверить производителей готовой еды

Опубликовано

Общественная потребительская инициатива (ОПИ) считает, что бизнес пользуется мораторием на проверки и ради экономии пренебрегает правилами обращения с продуктами.

Организация направила обращения в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой проверить российских производителей еды на соблюдение требований СанПина. Триггером запроса стала очередная волна отравлений: в Петербурге едой фирмы Greenbox отравились более 200 человек, сообщают «Известия».

В своем обращении ОПИ указала, что потребители в сфере общепита становятся менее защищенными. По данным организации, с января по август 2023 года число случаев отравлений превысило 1600 — это в два раза больше относительно прошлого года.

Общественники также напомнили, что в начале этого года более 70 человек пострадали от еды сети Good Food. Тогда организация также затребовала проверку, и нарушения подтвердились — качество и условия хранения готовой еды не соответствовали требованиям. Про учащающиеся случаи массового отравления шавермой также упоминается.

ОПИ называет подобное преступной халатностью, от которой под угрозой оказываются здоровье и жизнь граждан, в том числе детей. Авторы обращения считают, что халатность эта обусловлена мораторием на проверки, который «расслабляет» бизнес, а также ростом цен на продукты, который заставляет производителей прибегать к нечестной экономии.

Эксперты считают, что проверки могут устроить только крупным заведениям, которые более-менее соблюдают правила работы с пищей. Мелкие же точки могут остаться без внимания — но их тоже нужно проверять.

Про отравления:

Ядовитая шаурма в Братске: как остановить массовые отравления в России

Суд зарегистрировал дело против сервиса Greenbox после отравления 248 человек

«Мы в шоке и ужасе»: 50 россиян отравились наборами здоровой еды от известного бренда

В России могут ввести телесные наказания в школах
Реклама