Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:44
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Дорогая нефть перестала «кормить» уже и Москву - Нальгин

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В комментариях к любому материалу, сообщающему о неуклонном усилении кризиса в РФ, обязательно найдется комментарий с заявлением о бурном росте количества иномарок в РФ.

Особенно — в столице, отмечает блогер Андрей Нальгин. Несомненно, часть правды в подобных замечаниях содержится: за 2018 год авторынок РФ возрос на 12% в штуках и на 22% в денежном выражении. Но здесь содержится и два подвоха.

Так, больше всего в РФ покупают две «отечественные» модели: LADA Vesta и LADA Granta взяли первое и второе места в продажах. Также во многом увеличение продаж новых автомобилей была вызвана планами кабмина повысить с 2019 года НДС на два процента.

В результате уже в первом квартале 2019 года продажи авто начали снижаться. За это время в стране продали 290,1 тысяч новых иномарок (включая лёгкие коммерческие автомобили). Этот показатель на 1,5% менее, чем за аналогичный период 2018 года, сообщает агентство «Автостат».

Его статистика также свидетельствует о том, что в январе-марте было зафиксировано понижение рыночной доли иномарок: в прошлом году она равнялась 75%, теперь же снизилась до 74,1. Таким образом, массовый покупатель всё внимательнее считает деньги, считает блогер.

Также уже не цифры, а наблюдения показывают вот что, пишет он. В 2018 году и в начале текущего на столичных улицах появилось большое количество очень дорогих — от 70-80 тысяч долларов — автомашин. А вот авто среднего класса приросли намного меньше.

То есть дорогая нефть перестала «кормить» уже и российскую столицу, пишет Нальгин. Деньги оттуда перестали просачиваться по цепочке, они перемещаются за рубеж либо оседают только «в элитах». Которые не только не сокращают демонстративное потребление, но даже наращивают его, считает блогер.

По информации Росстата, реальные доходы россиян непрерывно падают пятый год подряд. Они остаются на 12% ниже показателя докризисного 2013 года. Гражданам все чаще приходится экономить на всем, в том числе на еде. Они расходуют накопления и берут кредиты. При этом их перспективы довольно мутны, писал Нальгин ранее.

Реальная жизнь населения России все сильнее отличается от «красивой картинки из телевизора», считает он.

Реклама