00:35
Москва
11 декабря ‘19, Среда

Судьба расследования катастрофы в Шереметьево уже определена - Несмиян

Опубликовано
Фото: Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
Sukhoi Superjet-100 Шереметьево катастрофа самолет СК Следственный комитет
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Следствие по делу о крушении самолета в Шереметьево повернуло в сторону признания вины пилотов.

«Чемоданы» решено позабыть, теперь накапливаются обвинения в адрес членов экипажа — именно эта версия крушения SSJ-100 считается доминирующей.

По мнению политолога Анатолия Несмияна, независимо от реальных обстоятельств дела, следствие чисто политически ограничено, и в рамках данных ограничений ему будет весьма сложно устанавливать истинные причины и быть свободным в собственных выводах. Политолог считает, что это напоминает о трагедии в Магнитогорске, о которой уже забыли и основной версией причины ЧП стал «бытовой взрыв газа».

Нельзя касаться двух объектов: самого самолета и действий служб аэропорта, отмечает политолог. При этом неважно, хорош ли лайнер или нет. SSJ-100 — это «не самолет, а фантомная боль умирающей бывшей технологической сверхдержавы», пишет Несмиян.

Уровень технологий в современной стране определен ее способностью иметь полноценный производственный комплекс в 3 отраслях: ракетостроении, авиастроении и ядерной энергетике. Это должны быть не просто заводы по сборке, а весь комплекс — от сырья до готовых продуктов. При этом возможна международная кооперация, но государство можно назвать высокотехнологическим, если оно может воссоздать всё производство на собственной территории и произвести все компоненты, отмечает политолог.

По его словам, сейчас в РФ многие отрасли порядочно разграблены. Высокотехнологичных это коснулось в первую очередь. Но амбиции руководства страны нуждаются в демонстрации могущества, поэтому самолет «Суперджет» — это не лайнер, а демонстрация.

В СССР производили всю линейку гражданских воздушных судов, которые можно критиковать за надежность и прочие характеристики по сравнению с зарубежными. Сейчас в РФ не производятся гражданские лайнеры, соответствующие реальным потребностям самой большой страны в мире. Но необходим хотя бы один.

База высокотехнологичных отраслей чрезвычайно дорогостояща, делать только один тип продукции невыгодно. Поэтому SSJ не может быть российским самолетом, и не является таковым. Он является лишь демонстрацией способности «собрать конструктор», но не свидетельствует о технологической мощи, отмечает политолог.

По его мнению, следствие при возникновении вопросов к особенностям строения SSJ будет их закрывать, даже если они очень важны для выявления причин трагедии. То же самое будет и при возникновении вопросов к действиям наземных служб аэропорта, считает политолог. Его владельцы — приятели президента, по этой причине к тому, как организована система спасения аэропорта, также не будет вопросов.

Возможно, к ответственности привлекут конкретных лиц, действия которых будут персонифицированы. Самого аэропорта критика не коснется, считает политолог.

По его мнению, следствие заключено в рамки, не допускающие непредвзятое исследование всех моментов трагедии, поэтому вскоре о ней попросту забудут. Судьба расследования катастрофы уже определена, пишет Несмиян.

5 мая совершил экстренную посадку самолет SSJ-100, вылетевший из cтолицы в Мурманск. После приземления пламя охватило половину самолета. В результате погиб 41 человек.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Санкции США  душат Россию: реализация «Северного потока-2» под угрозой
Реклама

Мы рекомендуем
10.12.2019, 18:03
В Краснодарском крае с 2020 года запускается институт наставничества. Это станет дополнительной мерой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
10.12.2019, 17:49
Экотехнопарк «Калуга», который построили в Износковском районе Калужской области, начнет принимать отходы на сортировку и переработку в 1-ом квартале будущего года. Технопарк уже начал приносить пользу области.
Реклама