Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:08
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Россия принимает модель управления Ивана Грозного - Шмелев

Опубликовано

Летом 2019 года оппозиция стала серьезным раздражителем для власти.

Массовые протесты и митинги проходили регулярно, однако протестующие не проявляли агрессии. Но в Кремле привыкли всегда «наказывать за непослушание», считают авторы портала Оnline812.ru. Мы видим, что наказывают наиболее активных, чтобы другим неповадно было. Но сейчас именно потому, что даже наиболее активные не «переходили черту», не проявляли агрессии, а силовики действовали неоправданно жестко, в глазах общественности они предстали злодеями, считают авторы издания.

В ходе столичных протестов сломали ногу мужчине, а девушке нанесли удар в живот. Но за решетку отправились не силовики, «наводившие порядок» такими методами, а совсем другие «преступники». Блогер Синица получил 5 лет колонии за призыв выйти на улицу. Кирилл Жуков осужден на 3 года за прикосновение к шлему сотрудника полиции. Наверное, таким образом власти дают понять, что они планируют наказывать несогласных как сочтут нужным, пишет издание.

Политолог Александр Шмелев в своем фейсбуке высказался о «московском деле». Раньше считалось, что наиболее точно российскую реальность предсказал писатель Войнович, но похоже мы переходим в реальность Сорокина, и Россия окончательно принимает модель Ивана Грозного с разделением общества на «опричнину» и «земщину», предполагает политолог.

В данной модели опричники могут безнаказанно сотворить с земскими все, что угодно: хватать, пытать, грабить, насиловать и прочее, замечает он. А земские — напротив, не могут даже косо взглянуть на опричника, за это сразу следует наказание (например, потрогал забрало опричника — получил 3 года колонии, бросил в него бумажный стаканчик — тоже получил срок ...), пишет Шмелев.

Из истории мы помним, чем данная модель оканчивается — бесконечными гражданскими войнами Смутного времени, распадом страны и иностранным вторжением, отмечает политолог. «Но вот зачем это им — понять не могу», — пишет он.

О социальной основе столичных протестов рассказал социолог Григорий Юдин. Он считает, что основной политический смысл московского движения вокруг выборов в столичную думу сводится к лозунгу: «Верните Москву москвичам». Большая их часть не ощущает себя хозяевами в собственном городе, полагает Юдин.

Они чувствуют себя лишними посреди декораций, которые в последнее время строила для себя столичная мэрия. Изредка «лишние люди» могут походить в этих декорациях, что-то купить, но не более того, считает социолог.

По его мнению, многие понимают, что в сущности с точки зрения благоустройства города, все эти многократные перекладки плитки не имеют иного смысла, кроме освоения столичными властями денег под удобным предлогом. Это раздражение скопилось и вылилось в протесты, связанные с выборами, полагает Юдин. Таким образом, к тому факту, что несколько лет идет бессмысленная работа, решили еще и не спрашивать горожан — не зарегистрировать тех, кто мог бы мнение людей высказать и защитить в правительстве города, отмечает социолог.

Что немаловажно, имущественное расслоение в Москве очень сильно, бюджет смещен в сторону строительства — застройки и так далее. На социалку московские власти готовы тратить значительно меньше, отмечает социолог. Выходит, что «внешне все очень красиво, но внутри общества растет злость и агрессия», полагает Юдин.

Москвичи в основном люди не бедными, но многие из них со временем переходят в прекариат (неустроенные люди, не имеющие полной гарантированной занятости), отмечает социолог. По его словам, на мирный протест вышли люди, живущие в столичных декорациях и не видящие для себя будущего. Они могут посещать дорогие кафе — но там они часто расходуют последние деньги. Они не видят для себя, что же будет завтра и как им жить в этом будущем, считает Юдин. Чувство постоянной незащищенности угнетает их.

Эти неочевидные социальные причины перерастают в политическое недовольство. Но четкого языка для выражения этих проблем и формулировки требований пока нет, отмечает социолог.

Реклама