Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:22
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Политолог рассказал, почему идея «осажденной крепости» удобна для российских властей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Образ «осажденной крепости», окруженной со всех сторон врагами, создает российской властью последние 15 лет, пишет обозреватель, депутат ЗакСа Петербурга Бори Вишневский.

По его мнению, это началось после первого киевского Майдана и словах Путина о том, что распад СССР стал «крупнейшей геополитической катастрофой века». То есть, главные усилия власти были сосредоточены на внешнем фронте, где врагов становилось все больше, а друзей — меньше, пишет Вишневский.

Но 2020 год значительно изменил картину: власть начала вести себя так, как если бы крепость была осаждена изнутри, акцентируясь уже не внешних, а внутренних врагов, предположительно связанных с внешними, считает политик. Переориентация началась с изменения Конституции и «обнуления», и продолжилась рядом репрессивных законов, фактически объявляющих преступлением всякое несогласие с политикой власти, замечает политик.

Политолог Кирилл Рогов объяснил, почему идея «вражеского окружения» удобна для российских властей. «Это такое массирование наступление. Как и в Советском Союзе, и в сталинские времена — всех надо запугать, все живое уничтожить», — рассуждает он в эфире «Эхо Москвы».

По его словам, в РФ есть внешнеполитическое контрнаступление — угроза войны с Украиной, высылка посла США. Внутриполитическим наступлением Рогов называет репрессивные действия против участников митингов, это закон о просветительской деятельности, это попытка признать оппозиционную организацию экстремистской.

«Если обратиться к внутриполитическим событиям, то мы видим такое мощное и спрессованное во времени наступление на свободы в России. За последние буквально месяцы мы увидели несколько принципиальных переходов. Первый переход — это в судебной системе. В том, что она может использоваться в политических репрессиях системных, где нужны никакие доказательства», — считает Рогов.

«Мы видим процесс по признанию штабов Навального* и ФБК (внесен Минюстом в реестр иноагентов) экстремистскими организациями, который тоже находится вне какой бы то ни было правового правдоподобия», — полагает политолог.

Также он отмечает, что «запугивать «вражеским окружением» хорошо, когда у людей с деньгами все нормально». По мере ухудшения финансового положения граждане «будут все меньше и меньше верить в это «вражеское окружение»», считает Рогов.

Также он высказался о планах Путина на дальнейшее противостояние с США. «В планах Владимира Путина такое противостояние с США, которое потребует дальнейшего наращивания и инвестиций в вооружение. И это его главная карта в международных отношениях — вооружение, и теми силами, которыми он располагает, он играет на этой поляне и этой картой», — предполагает политолог.

«Но наращивать при долгой стагнации в экономике, наращивать вооружение достаточно трудно. И это потребует изъятие денег у населения и бизнеса. И именно эти изъятия, которые предполагаются после выборов в Госдуму, они подготавливаются этими системными мерами», — считает он.

* - Росфинмониторинг включил общественное движение «Штабы Навального» в «перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму».

Реклама