Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:45
Москва
24 апреля ‘24, Среда

"Весь мир увидит только таблетку из США, а нашу - нет" - фармацевты обсудили на ПМЭФ проблемы отрасли

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Одной из пленарных панелей на Петербургском экономическом форуме стала сессия представителей фармацевтических компаний. Эксперты, обсуждая проблемы своей отрасли, пришли к выводу, что российские и иностранные компании поставлены в неравные условия.

Эти вопросы обсуждались на сессии «Инновационное развитие фармацевтической и биотех-отрасли в России», в обсуждении приняли участие представители крупнейших отечественных компаний и ассоциаций. Так, представители отрасли отметили, что Россия не защищает должным образом интеллектуальную собственность фармкомпаний работающих на российском рынке. За это, прежде всего, ответственен Минпромторг. Такую точку зрения высказал Исполнительный директор Ассоциация международных фармацевтических производителей Владимир Шипков. С его точки зрения на разработки иностранных компаний постоянно покушаются, но каких-либо принципиальных шагов по пресечению такого воровства не происходит.

Шипков привел говорящую цифру – только те иностранные фармкомпании, которые работают на российском рынке, суммарно за 2018 год вложили в разработки новых лекарств астрономическую цифру – 100 млрд долларов. Речь идет о 15 компаниях, присутствующих на российском рынке и эти деньги они, естественно, вкладывают не в России, а по местам свой прописки. «Это очень долгие и рисковые инвестиции и они должны быть защищены», - говорит Шипков. Глава ассоциации говорит, что сейчас идет работа с Роспатентом, который должен изменить отношение в нашей стране к вопросам интеллектуальной собственности, воспитывать культуру трепетного отношения к ней.

Отметим, что на международных рынках фармацевтических рынках, даже несмотря на острейшую конкуренцию, сейчас наблюдается обратная тенденция – объединение усилий мировых фармацевтических гигантов, которые поняли, что ряд заболеваний в одиночку им не победить. Речь идет о неинфекционных заболеваниях, прежде всего, онкологических.

Российские производители, понятно, не могут и мечтать вкладывать такие гигантские суммы только в разработки новых препаратов. Правда, проблема тут, скорее, не в самих компаниях, а в сложившийся системе кредитования – отечественные банки не хотят ввязываться в малопонятный для них фармрынок. В то же времяиностранные компании могут получить кредиты даже под залог будущего создаваемого лекарства. То есть для обеих сторон процесса это безрисковый механизм. «Такой экосистемы не хватает сейчас в России», - резюмирует Василий Игнатьев, генеральный директор, АО «Р-Фарм».

Эксперты отмечают, что российские клинические исследования пока недостаточно признают в других странах. Это является для всех отечественных фармкомпаний серьезным ограничением для проникновения на иностранные рынки. «Ключевым моментом для того, чтобы инновации российских разработчиков приживались не только в России, но и во всем мировом сообществе, важно чтобы существовало взаимопризнание, в первую очередь клинических исследований, во вторую очередь стандартных образцов», - говорит Андрей Загорский, генеральный директор «Национальной иммунобиологической компании». Две страны – Россия и США – могут одновременно прийти к разработке одного и того же препарата или сделать одни и те же выводы. Но условия игры на рынке будут для компаний из двух стран совершенно неравные: «Для всего мира препарат, который прошел клинику в США есть, а препарата, который прошел клинику в России, нет. И нам нужно будет бежать в США , отставая на 5 лет. И мы всегда будем догоняющими, пока не будет взаимопризнания. Это самая важная вещь, потому что инновациии – это превращение мысли во что-то материальное. В фармацевтике переход от мысли к материальному происходит в момент окончания клинических исследований. И для всего остального мира то, что доказано у нас, не существует», - констатирует Загорский.

Песков заявил, что Кремль не будет вмешиваться в ситуацию с задержанием главы МЧС Чечни
Реклама