Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:55
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Кто выиграет от суда ФАС и Booking и отмены паритета цен

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Федеральная антимонопольная служба «дожала» нидерландскую компанию Booking – агрегатора в мире отелей и гостиниц. Паритет цен отменен.

Предмет спора между антимонопольщиками и агрегатором был в том, корректно ли последнему требовать от мест размещения, чтобы цены последних были одинаковыми во всех каналах распространения информации. То есть одна цена на Booking’е, та же цена на сайте самого места размещения, та же цена у другого агрегатора.

«Нарушителей конвенции» агрегатор обычно спускал вниз в поисковой выдаче. Однако некоторые отельеры даже не понимали, почему это произошло.

В декабре 2020 года ФАС пришла к выводу, что нет, подобная практика некорректна, а Booking злоупотребляет своим доминирующим положением, поскольку гостиницы не могли даже на собственном сайте установить цены ниже, чем на Booking.

Антимонопольщикам на нидерландскую компанию пожаловалась РОО «Опора России». Booking получил предписание паритет убрать, не согласился с этим, но 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы встал на сторону ФАС, которая оштрафовала агрегатор на 1,3 млрд рублей. С требованием убрать паритет в компании в итоге согласились, а вот штраф пока оспаривают.

В Booking’е «Известиям» сказали, что решением разочарованы, но в их приоритете соблюдать законы страны. Чем обернется отмена паритета цен?

Кто выиграет от отмены?

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников доволен, что Booking отменил паритет, но теперь собираются взяться за других участников рынка. Например, у онлайн-тревел-агентств.

Кожевников сослался на европейский опыт. Мол, в Австрии, Бельгии, Италии и Франции так уже сделали.

В самом Booking’е отметили, что паритет цен не давал гостиницам получать необоснованное преимущество. Место размещения не могло указывать на сайте агрегатора более высокие цены, мотивируя пользователей бронировать поселение напрямую. В компании заметили, что вкладываются в рекламу мест размещения, но комиссию получают только, если клиент бронирует номер через агрегатор. Комиссия, о которой идет речь, колеблется в районе 15-18% от стоимости номера.

Екатерина Запорожченко из Docklands development уверена, что после отмены паритета отели и агрегатор окажутся в равных конкурентных условиях. Вадим Прасов из Федерации рестораторов и отельеров напротив полагает, что не стоит ждать глобальных изменений.

Безусловно, в нынешней ситуации есть риск, что лояльность пользователей к Booking’у снизится. Однако Егор Клопенко из инвесткомпании Klopenko Group полагает, что агрегатор сможет спокойно пережить отмену паритета. Главное преимущество Booking – не в цене, а в ассортименте. Теперь с агрегатором могут начать сотрудничать даже те места размещения, что ранее отказывались из-за ценовой политики.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама