Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:51
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Наценка в 10% на социально значимые продукты: как розничные сети договариваются с ФАС

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Розничные сети предложили ФАС ограничить наценки на базовые продукты не более чем на 10%.

С таким предложением к антимонопольщикам обратились X5 Group и «Магнит». Они считают, что максимум наценки в 10% стоит установить до конца 2022 года, пишет «Ъ».

В X5 уточнили, что предложение затрагивает свыше 20 категорий товаров. Ограничивать наценку в сети начали с 12 января. Определять товары, попадающие в число «социально значимых», предполагается каждый месяц. Аналогично решили поступать и в «Магните», где к числу «социально значимых» отнесли 25 категорий (в том числе – вермишель, овощи для борща, хлеб, молоко и масло, а также гречку).

Аналогично намерены поступить и в сети «Бристоль». Но там говорят о максимуме наценки в 15%. Также известно, что к инициативе присоединится «Ашан». Однако, какие именно продукты в этих сетях попадут под ограничение наценки, пока неясно.

Заявления розничных сетей связано с тем, что в ходе проверок ФАС обнаружила завышенные наценки на продукты в магазинах. После чего в службе попросили ритейлеров разобраться со сложившейся ситуацией.

В Минпромторге в курсе ситуации. Замглавы ведомства Виктор Евтухов сообщил «Ъ», что уже имело место обсуждение возможности установления максимальной наценки. Речь шла как раз о 10%.

В случае если ограничение в 10% будет введено для всех ритейлеров, крупные игроки смогут частично пожертвовать маржой, а вот небольшим сетям придется чрезвычайно трудно. Такое мнение высказал Михаил Бурмистров из агентства Infoline.

В 2021 году, по данным Росстата, средняя надбавка на социально значимые товары в розничных сетях находилась на уровне в 15-16%. При этом инфляция в части продуктов питания составила 10,6%.

Отношения ФАС и розничных сетей еще в 2021 году были не сами теплыми. Так, в августе антимонопольщики начали проверку трех крупных ритейлеров – X5, «Магнита» и «Ленты», которых подозревали в сговоре из-за повышения цен.

В том же месяце сообщалось, что ФАС разрабатывает законопроект, который должен регулировать цены на продукты. Как сообщал Forbes источник, знакомый с ходом переговоров, изменения на законодательном уровне по наценкам хотят ввести для «повышения прозрачности». Однако с законопроектом у ФАС пока не выгорело, так что приходится договариваться с сетями.

Реклама