Россиянам разъяснили права пассажиров при задержках рейсов.
В случае задержки рейса российские пассажиры имеют право на получение пищи и могут требовать компенсацию от авиакомпании. Эти права пояснила юрист и преподаватель Финансового университета при Правительстве России Наталья Кубасова, цитируемая изданиями 360.ru.
Специалист отметила, что если рейс задерживается более чем на два часа, пассажирам предоставляются бесплатные напитки и горячие блюда. Обычно еду должны выдавать каждые четыре часа в течение дня и каждые шесть часов ночью. При длительных задержках возможно предоставление гостиницы.
«Если пассажиру отказывают в выдаче необходимых услуг и полноценной еды, он имеет право подать жалобу на авиаперевозчика, а затем обратиться в судебные органы. Как показывает практика, пассажиры часто добиваются получения компенсации за моральный ущерб и штрафа для авиакомпании», — уточнила Кубасова.
Юрист добавила, что размер штрафа, как правило, определяется по запросу пострадавшего и зачастую равен стоимости авиабилета.
Помимо прав на питание, у пассажиров также есть возможность получить возмещение за дополнительные расходы, понесенные в связи с задержкой рейса. Это может включать в себя затраты на такси, ресторан или другие необходимые услуги. Для этого важно сохранять все чеки и доказательства оплаты.
Если задержка рейса связана с непредвиденными обстоятельствами, такими как погодные условия или технические неисправности, авиакомпания может не быть обязанной выплачивать компенсацию. Тем не менее, в любом случае, пассажир имеет право на информацию о причинах задержки и предполагаемое время вылета.
Ранее Министерство обороны сообщило, что в ночь с 11 на 12 декабря в Московской области было уничтожено 40 беспилотников, 32 из которых направлялись в сторону Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин также многократно уведомлял об атаках дронов. В одном из своих сообщений градоначальник упомянул о двух беспилотниках Вооруженных Сил Украины, которые атаковали город.
В связи с массовыми атаками беспилотных летательных аппаратов Ассоциация туроператоров России (АТОР) отметила, что более ста рейсов в московских аэропортах были отменены или задержаны. Например, пассажирам во Внуково пришлось ночевать на картонках из-за закрытого аэропорта. Людям пообещали встречу с представителями авиакомпании для обсуждения предоставления услуг размещения. Кроме того, им раздавали ваучеры на питание и напитки.

