Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:36
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Стало известно, на чем экономили россияне летом

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Как показали исследования данных более миллиона онлайн касс, россияне в летний период экономили на покупке бытовой техники и одежды, оставив приоритетным приобретение продуктов.

Продажи одежды и обуви в России заметно просели весной нынешнего года, после всплеска спроса на зимних распродажах. Спаду способствовал и уход с российского рынка ряда зарубежных брендов. При оценке числа штучных продаж в апреле-мае снижение по сравнению с прошлым годом составило 20-25 процентов.

Небольшой подъем в этом сегменте наблюдался в конце лета, когда освободившиеся ниши товаров стали заполнятся альтернативными брендами, но в целом объем покупок был ниже, хотя суммы на покупки выросли.

Средний чек на покупки составил 5,3 тысячи рублей, что почти на треть больше, чем в прошлом году.

Что касается покупок электроники и бытовой техники, то восстановления покупательской способности летом не произошло. По сравнению с прошлым годом продажи в летние месяцы просели на 11%, размер средней покупки упал незначительно, всего на 1 процент, средний чек на покупки снизился на 11% по сравнению с 2021 годом.

Расчет на августовские распродажи и традиционный рост покупок перед началом учебного года, как показала статистика, оправдался не полностью. В частности, посещаемость крупных моллов в Москве в начале последнего летнего месяца была на 11% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. В целом эффект от распродаж, на которых не было таких внушительных скидок, как ранее, оказался скорее сдержанным.

В сфере продуктов питания, напротив, был заметен рост. Ритейлеры отмечают увеличение продаж на 8%. Покупка продуктов питания остается приоритетной статьей расходов для россиян, тогда как траты на технику, одежду и другие необходимые товары они сокращают.

Одной из причин такого положения дел эксперты называют падение реальных доходов населения, а также склонность к экономии. Кроме того специалисты отмечают сокращение предложения по отдельным категориям товаров, что также отражается на покупательской активности.

Реклама