Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:31
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Россиянам стало сложнее находить новую работу: прогноз экспертов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

СМИ рассказали, почему работодатели стали тщательнее относиться к выбору сотрудников.

На 15 процентов этим летом уменьшился спрос на работников в ряде нескольких причин, сообщили «Известия» со ссылкой на доклад Центробанка, данные HeadHunter и SuperJob.

В основном выбор сократился до 300 000 человек. Эксперты подчеркивают, что такая статистика была в период начала пандемии, летом 2020 года. Как рассказывается в докладе ЦБ «О денежно-кредитной политике», на сотрудников госструктур упал спрос, а также он уменьшился в сфере автомобильного и финансового бизнеса.

По словам председателей Банка России, уменьшение показателей может происходить в течение нескольких месяцев.

Кроме того, специалисты порекомендовали пока что не менять место работы, а если сильно необходимо, то лучше переобучаться на дефицитных специалистов. Резкое сокращение происходила в мае 2020 года в разгар первой волны коронавируса. Как известно из статистики, тогда спрос на сотрудников упал до 1,3 миллионов человек.

Было подтверждено о снижении спроса и на HeadHunter. Так, за июль, объясняют там, работодатели искали сотрудников на 15 процентов меньше, чем за 2021 год, однако больше на 3 процента за июнь. По их данным, «Банки, инвестиции, лизинг», «Госслужба, НКО», в том числе и «Автомобильный бизнес» уменьшили свои обороты поисков.

Также аналитики SuperJob упомянули данные за 2 августа. Там за июль число вакансий выросло на 9 процентов, если сравнивать с июлем. Но за лето индекс труда составил 0,98 пункта, в то время как в феврале до начала спецоперации на территории Украины он был 1,15 пункта.

Эксперты заверяют, что сегодняшняя статистика связана с эффектом базы — в прошлом году по мере восстановления экономики после пандемии работодатели предъявляли увеличенный спрос на труд. В пример привели IT-отрасль, которая на сегодняшний день успешна и хорошо оплачивается. Если рассматривать в абсолютных цифрах показатель снизился до 1,8 миллионов человек, до этого было 2,1 миллиона.

Реклама