Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:25
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Приморцы не спешат покупать «Лады»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Заградительные пошлины на ввоз иномарок, правительственные субсидии и спецтарифы на перевозку не смогли значительно увеличить объем поставок отечественных автомобилей на Дальний Восток. В РЖД винят кризис и осторожность дилеров.

Перевозки автомобилей железнодорожным транспортом на Дальний Восток после обнуления тарифов растут медленно. Причиной «Российские железные дороги» считают осторожность дилеров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу РЖД.

За 17-30 апреля поставки составили 120 автомобилей производства «АвтоВАЗа» и 40 Toyota Camry, собранных на заводе под Санкт-Петербургом. В 2008 году, до повышения пошлин на иномарки, на Дальний Восток железнодорожным транспортом было перевезено менее 1 тыс. автомобилей российского производства.

«Не слишком быстрое увеличение объема перевозок объясняется тем, что в условиях финансового кризиса во избежание затоваривания склада дилеры выкупают автомобили у производителей небольшими партиями», -- констатирует РЖД.

«В мае объем перевозок по данному маршруту будет увеличиваться, -- предполагает РЖД. -- В частности, планируется перевозка 200-300 автомобилей «Лада».

В Приморье автомобили традиционно приобретают у японских производителей. Стоимость транспортировки машин из Центральной России, где расположено большинство заводов, весьма высока. Чтобы компенсировать жителям региона потери, правительство России ввело субсидии на перевозку автомобилей на Дальний Восток в размере 2 млрд руб. Также Федеральная служба по тарифам вдвое снизила ставки на доставку машин.

После введения 13 пошлин на ввоз иномарок объем их экспорта также резко сократился. Уже в январе 2009 года в Россию было ввезено 29,8 тыс. легковых автомобилей, что в 3,6 раза меньше, чем в январе 2008 года, когда было импортировано 108,8 тыс. машин. При этом почти 90% импорта в первый месяц после введения новых таможенных пошлин пришлось на новые автомобили и лишь чуть более 10% -- на подержанные машины.

Импортные пошлины были повышены на легковые и грузовые автомобили. Также сократился с семи до пяти лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Новые ставки ввозных таможенных пошлин распространяются на подержанные и новые легковые автомобили, ввозимые как физическими, так и юридическими лицами. Действие ставок продлится девять месяцев.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама