Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:00
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Google объявила об отказе от сделки с Yahoo

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания Google официально подтвердила отказ от сделки с Yahoo. Два интернет-гиганта не смогли договориться с антимонопольным ведомством.

Крупнейшие американские IT-компании, вместе контролирующие более 75% рынка интернет-рекламы, решили отказаться от намеченной ранее сделки. Данное решение обусловлено возражениями антимонопольного ведомства американского министерства юстиции, а также более мелких участников рынка, сообщается в официальном интернет-блоге Google.

«Мы сожалеем о том, что вынуждены отменить соглашение, которое пошло бы на благо не только Google и Yahoo, но и пользователям, издателям и представителям рекламного бизнеса. Однако дальнейшее движение в этом направлению, по нашему мнению, может привести не только к затяжной судебной битве, но и ухудшению отношений с рядом наших других партнеров», -- говорится в блоге компании.

Согласно условиям данного соглашения, о котором было объявлено 12 июня,  Google получила бы право размещать рекламу на страницах с результатами поиска Yahoo в США и Канаде. По оценкам экспертов, это позволило бы компании контролировать более 75--80% рекламных объявлений во всемирной сети. Соглашение не предусматривало слияния компаний. Однако даже в таком виде данная договоренность вызвала серьезные опасения у других компаний, работающих в данной сфере рынка, а также в министерстве юстиции. Учитывая данные обстоятельства, руководство IT-гигантов тогда решило отложить исполнение условий сделки на три с половиной месяца, чтобы у департамента юстиции было время дать оценку действиям корпораций.

Последние недели не были особенно удачными для Google. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отклонила ходатайство о покупке компанией Google рекламного сервиса «Бегун». Ходатайство о приобретении 100% голосующих акций у компании Rambler было подано от лица Kokuna Holdings Ltd. Сумма сделки должна была составить $140 млн. У российского отделения Google в рунете имеется собственная служба контекстной рекламы. Однако за время работы в России ей не удалось добиться существенных результатов. На начало октября Google AdSense контролировал не более 10% российского рынка интернет-рекламы. Таким образом, купив «Бегуна», Google планировал значительно усилить присутствие на российском рынке.

Однако если Google чувствует себя достаточно уверенно, чтобы спокойно пережить последствия срыва соглашения, то Yahoo придется гораздо труднее. Несколько месяцев назад руководству компании с трудом удалось преодолеть раскол среди акционеров, недовольных отказом от слияния с Microsoft. Уже тогда акции компании резко потеряли в цене. Экономический кризис, разразившийся почти сразу же после урегулирования Yahoo противоречий в собственных рядах, также стал причиной значительных убытков. В результате еще в середине октября стало известно, что прибыль Yahoo за последние три месяца упала на 64%, компания объявила об увольнении 1,5 тыс. сотрудников, что составляет 10% всего штата, а также до конца года планирует снизить расходы на $400 млн. «Мы переходим на режим существования в условиях рецессии, тут никаких сомнений нет», -- заявил главный финансовый директор компании Блэйк Йоргенсен. Если сделка с Google действительно сорвется, Yahoo, во-первых, понесет серьезные финансовые потери, а во-вторых, падение доверия акционеров, вызванное срывом второй крупной сделки за последние полгода, приведет к падению акций компании. В условиях финансового кризиса преодолеть эти сложности будет непросто.

Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта»
Реклама