Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:15
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Предварительные работы по испытаниям ПАК ФА завершены

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Степень отработки истребителя пятого поколения ПАК ФА и его систем позволяет полностью обеспечить выполнение программы летных испытаний. Проведено уже 16 полетов, на будущий год предусмотрено увеличение их количества. По предварительным расчетам, испытания завершатся в 2012 году, а в 2013 году первые машины смогут опробовать в войсках.

Компания «Сухой» полностью завершила комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), сообщил генеральный директор компаний «Сухой» и МиГ Михаил Погосян на пресс-конференции, которая состоялась в рамках проходящей 19-25 июля международной аэрокосмической выставки Фарнборо-2010.

Проведены стендовые прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечение программы летных испытаний. На летном образце совершено 16 полетов. По словам Погосяна, степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме.

Особенности ПАК ФА

По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Цена вопроса

Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин в своем интервью «Российской газете» оценил потребность ВВС России в истребителях пятого поколения в 50-100 машин. В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013 году заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.

Впервые ПАК ФА поднялся в воздух 29 января под управлением заслуженного летчика-испытателя России Сергея Богдана. Полет продлился 47 минут. Второй 57-минутный полет состоялся 12 февраля. А 17 июня за самолетом наблюдал глава правительства Владимир Путин. Тогда за штурвалом тоже находился Богдан.

Премьер встретился с пилотом после завершения испытательного полета и обсудил с ним особенности боевой машины. В беседе он коснулся темы стоимости проекта. По словам Путина, на первом этапе создания самолета было потрачено 30 млрд руб., еще столько же требуется для завершения работы, сообщало РИА «Новости».

Значительные средства потребуются и на оснащение войск этими самолетами. На прошлой неделе стало известно, что расходы на оборонзаказ на 2011-2010 годы будут увеличены вдвое до 20 трлн руб. В эту сумму включена цена установочной партии из десяти самолетов, о которых упоминал Поповкин.

В России разработали углеродный калькулятор
Реклама