10:02
Москва
10 июля ‘20, Пятница

Вратари боятся мячей чемпионата мира по футболу

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вратари сборных-участниц чемпионата мира по футболу в ЮАР недовольны официальным мячом турнира «Джабулани». По их мнению, спортивный снаряд слишком легок, а траектория его полета непредсказуема. Критику «Джабулани» поддержали такие знаменитые вратари, как Икер Касильяс, Джанлуиджи Буффон, Жулио Сезар.

«Он летает непонятно как»

«Джабулани» в переводе с одного из 11 официальных языков ЮАР означает «счастье, празднование». Однако перед стартом главного футбольного турнира вратари высоких чувств по отношению к мячу не испытывают. Напротив, после сыгранных товарищеских матчей спортивный снаряд стали критиковать за слишком легкий вес, не подходящий для футбола, непредсказуемое поведение при отскоках от газона и странные траектории полета.

«Создатели мячей всегда пытаются доставить дополнительные сложности вратарям. Такое положение вещей уже стало традицией, современный футбол якобы нуждается в зрелищности. Вратарям остается только терпеть и приспосабливаться. «Джабулани» напоминает дешевую поделку из супермаркета. Он ужасен и непредсказуем», -- цитирует слова голкипера сборной Бразилии Жулио Сезара Goal.com.

«Подготовка к чемпионату мира проходит хорошо, но есть и один негативный момент. Мои коллеги из других сборных уже высказывались по поводу мяча, которым предстоит играть в ЮАР. По-моему, должно быть стыдно, что на чемпионате мира команды будут играть в футбол таким мячом», -- приводит слова Джанлуиджи Буффона Football Italia.

Одним из главных критиков стал вратарь сборной Испании Икер Касильяс. Последний товарищеский матч его команда с трудом выиграла у Саудовской Аравии (3:2). Первый мяч в ворота Касильяса был забит с углового, когда испанец ошибся при игре на выходе, второй влетел в сетку после рикошета от игрока соперников.

«Джабулани» просто ужасен, -- заявил он после матча. -- Обидно, что на таком важном турнире, как чемпионат мира, будет использоваться отвратительный мяч. Он летает непонятно как. Притом, поверьте, на него жалуются отнюдь не только голкиперы».

«Кажется, что им кто-то управляет»

Действительно, на «Джабулани» стали жаловаться и полевые игроки. Нападающий сборной Италии Джампаоло Паццини поддержал волну критики.

«Мячи -- просто беда, -- сказал Паццини в интервью Football Italia. -- Они меняют направление полета, но главное, что это доставляет неудобства не только голкиперам, но и нападающим. На тебя идет пас, ты выпрыгиваешь, пытаясь достать мяч в верховой борьбе, а он отлетает в сторону на полметра».

Еще один нападающий -- Луиш Фабиано, выступающий за Бразилию, отметил, что к новому мячу непросто приспособиться.

«Эти мячи совсем чудные, -- приводит его слова AP. -- Они настолько неожиданно меняют свое направление, что это просто невероятно. Кажется, будто этими мячами кто-то управляет. Думаю, это плохо. Остается только постараться поскорее приспособиться к «Джабулани», хотя сделать это будет трудновато».

Защитники «Джабулани»

Тем не менее игроки, первыми попробовавшие сыграть «Джабулани» на его презентации в начале декабря прошлого года, остались довольны. Полузащитнику лондонского «Челси» и сборной Англии Фрэнку Лэмпарду и его одноклубнику вратарю сборной Чехии Петеру Чеху он показался удобным.

«По нему очень удобно бить, особенно с отскока, -- сказал тогда Лэмпард. -- Если правильно поймать его на ногу, удар выйдет классный. Надеюсь, с его помощью хорошо будет бить с подкруткой».

«Его удобно ловить, он неплохо чувствуется в руках», -- отметил в отличие от своих коллег Чех.

Начиная с 2002 года, когда компания Adidas впервые отошла от дизайна классического мяча «Танго», выпущенного к чемпионату мира-1978 в Аргентине, вратари жалуются на непредсказуемое поведение новых снарядов. Особой критике подвергся немецкий «Тимгайст» в 2006 году, но сам турнир от этого хуже не стал.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
ВВОЗ предупредили россиян о возможном возврате запретов из-за пандемии
Реклама