Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:49
Москва
25 декабря ‘25, Четверг

Массажист задержался в армии на 43 года

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Аскер Барчо -- человек, без которого баскетбольный ЦСКА представить невозможно. Живой символ армейского клуба, он работает в команде уже 43 года. «Моим мнением дорожит даже сам Этторе Мессина, главный тренер», -- заявил Барчо в интервью корреспонденту Infox.ru.

Легендарный массажист мужского баскетбольного ЦСКА Аскер Барчо -- живая связь поколений. Аскер Исмаилович -- человек непубличный, однако корреспонденту Infox.ru удалось узнать у ветерана армейского клуба немало интересных подробностей о прошлом и настоящем баскетбольного ЦСКА.

-- Вас прозвали Дедом в клубе. Столько лет на одном месте -- время летит быстро или медленно тянется?

-- Оно проходит мгновенно, когда занимаешься любимым делом, год за годом, сезон за сезоном. Я пришел в ЦСКА в 1966 году. Мне было 19 лет, и я был уже профессиональный спортсмен. Меня призвали в армию в 1965 году. Я служил в Северо-Кавказском военном округе в Краснодаре в спортивной роте, потом три-четыре месяца поиграл в ростовском СКА, а позже меня, как перспективного спортсмена, перевели в ЦСКА. За свою спортивную жизнь я стал двукратным чемпионом Советского Союза в эстафетном беге, серебряным призером чемпионата СССР, бронзовым призером Спартакиады народов СССР, чемпионом Москвы. Я входил в состав сборной Москвы и являлся кандидатом в сборную СССР. Потом меня пригласил Александр Яковлевич Гомельский работать тренером по общефизической подготовке. Мы с ним познакомились в 1976 году.

-- Что наиболее изменилось за время вашей работы в ЦСКА? Люди, сам баскетбол? И что осталось?

-- Остался дух победителей у ЦСКА. Меняются тренеры, игроки команды, но он остается прежним. Те, кто попадает в ЦСКА, не имея воли к победе, не приживаются в клубе.

-- Какие главные успехи у вас в последнее время?

-- О себе говорить как-то некрасиво. Я не один, нас три врача. Медицинская бригада у нас очень хорошая, ребята -- настоящие профессионалы своего дела. Но дай бог, чтобы работы было поменьше. Чем меньше травм, тем лучше.

-- А кроме баскетболистов, другие спортсмены обращаются к Вам за помощью?

-- Конечно. Теннисисты, например. Тренеры иногда просят им помочь.

-- Какие травмы у игроков наиболее тяжелые? Кто-нибудь боится получить травму?

-- Нет, не боятся. Спорт без травм -- это редкость. Перед Олимпиадой тяжелую травму получил Виктор Хряпа, буквально на тренировке наступил на ногу и сильно ее подвернул. Долго восстанавливался и почти не играл с травмой на Олимпиаде. Все что мог, я сделал. Ребята нас слушаются, уколов не боятся. Они доверяют нам. Когда человек доверяет тому, что делает врач, он идет на поправку быстрее.

-- Как к вам относятся в команде и на трибунах?

-- Игроки у меня как сыновья или внуки. Я их и зову «сынок». Мы любим друг друга. Раздевалка -- как родной дом. А когда много народу на трибунах, команда лучше играет.

-- При вас сменилось столько тренеров. У всех разный характер. Как складывались ваши отношения с ними?

-- Я честно делаю свою работу. Многие спрашивают, почему я остаюсь на своем месте при любом руководстве. Я знаю, что меня уважают, потому что я делаю свое дело.

Аскер Исмаилович БарчоРодился 14 июня 1946 года в Адыгее.
-- Бывает ли так, что тренер просит совета как у старшего?

-- Бывает. И Этторе Мессина не раз задавал вопросы. Мы уважаем друг друга. Я ему всегда все говорю честно.

-- Приходилось ли оказывать первую помощь прямо в раздевалке?

-- Естественно. И раньше, и сейчас. Как-то играли на финал Кубка Советского Союза в Таллине. Играл Сергей Базаревич, ему тогда было 16 лет. Парня толкнули, он неудачно упал и сломал запястье. Я перевязал ему руку и отвез в травмпункт. От травм никто не застрахован. Мы и на тренировках получаем травмы, как на играх. Потому что на тренировках профессионалы выкладываются полностью.

-- Даете ли вы советы игрокам, как уберечься от травм? Кто на вашей памяти был самым хрупким и самым «железным»?

-- Совет дать невозможно. Мы помогаем вести правильную разминку -- растяжка, разогрев. И у нас нет слабых игроков. У нас все до одного бойцы. Травмы время от времени получают все, но если врач сказал, что можно играть, человек играет.

Валерий Фадеев предложил предоставить школам право решать, принимать ли детей мигрантов
Реклама