Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:28
Москва
4 августа ‘20, Вторник

«Единая Россия» просит Медведева остановить вырубку Химкинского леса

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Партия «Единая Россия» обратилась к главе государства с просьбой принять решение о приостановке строительства платной трассы Москва--Петербург через Химкинский лес. Позже председатель президиума партии Вячеслав Володин уточнил, что единодушия среди членов «Единой России» нет и они согласятся с тем вариантом решения проблемы, который предложит президент Медведев. Лидер защитников леса Евгения Чирикова надеется, что маршрут прокладки трассы будет изменен. По данным Олега Митволя, дорога может пройти через Молжаниновский район Северного округа Москвы.

За Химкинский лес вступилась «Единая Россия». В распространенном в четверг сообщении пресс-службы партии говорится об «обращении к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой о приостановке строительства трассы» через территорию лесопарка. По словам председателя Высшего совета партии Бориса Грызлова, необходимо «разобраться в ситуации, складывающейся вокруг работ по прокладке автодорожной трассы».

«У нас в партии «Единая Россия» мнения по этому вопросу разные. Но ситуация представляется непростой. В связи с этим считаем, что необходимо более тщательно разобраться в этом вопросе и уже по итогам принятого решения либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы с учетом более глубокой проработки этой темы», -- приводит его слова пресс-служба.

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова выразила благодарность «Единой России» и надеется, что трасса в итоге пройдет по другому маршруту. «Это очень правильное решение. Я благодарна им. Они увидели, что очень много людей выступают против уничтожения леса, и прислушались к мнению своих избирателей», -- сказала Чирикова Infox.ru.

«Теперь я очень верю, что президент Медведев прислушается к этому мнению, а проект будет изменен. Ведь никто не выступает против строительства самой дороги. Я инженер по образованию и понимаю, как нам нужны новые дороги. Но нельзя же строить их путем уничтожения леса. Мы видели, как было тяжело дышать Москве во время ухудшения экологической ситуации этим летом», -- отметила Чирикова. Она выразила благодарность Юрию Шевчуку и Артемию Троицкому за оказанную поддержку в борьбе за сохранение леса.

Вариант Митволя

Альтернативный вариант трассы предложил префект Северного округа Москвы Олег Митволь. По его словам, он предложил обходной вариант трассы, который предусматривает спасение леса. Она должна пройти через Молжаниновский район Северного округа Москвы. Митволь рассказал о новом варианте прокладки трассы Юрию Лужкову, и мэр Москвы его поддержал.

«Москва всегда была против строительства трассы через Химкинский лес. Три года назад московские чиновники выступали на эту тему. Юрий Михайлович Лужков – горячий сторонник проведения трассы в обход Химкинского леса», -- рассказал Infox.ru префект Северного округа.

«Сейчас мы разрабатываем комплекс предложений по прокладыванию трассы через территорию Молжаниновского района. Район подчиняется Москве и находится за пределами МКАД. Он непосредственно прилегает к территории Химкинского леса. Предложения будут переданы мэру. Мэр обратится в правительство России», -- сказал префект.

Олег Митволь заявил, что лично принимал участие в первых действиях по защите лесного массива в Химках. «Я сам подал одно из первых заявлений в прокуратуру с просьбой проверить законность прокладки трассы через лес и принимал участие в митингах еще до того, как вокруг этого возникли спекуляции», -- подчеркнул чиновник.

Послушны воле президента

Партия «Единая Россия» согласится с любым решением президента по вопросу строительства трассы Москва--Санкт-Петербург через Химкинский лес. Об этом сообщил секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин, передает РИА «Новости».

«С решением президента мы согласимся. Мы не исключаем, что будет старый маршрут, но для всех важно, чтобы было принято объективное решение, и мы с ним согласимся», -- сказал Володин.

«На сегодняшний день мы посчитали правильным сделать такое обращение к президенту, мы хотели бы, чтобы никто не был заложником заранее принятых решений», -- сказал секретарь президиума.

По его словам, партия обратилась к президенту из-за широкой общественной дискуссии по этому вопросу.

«Есть мнения «за», есть мнения «против». Нужно дистанцироваться от экономических интересов и от политических пристрастий при рассмотрении этого вопроса», -- считает он.

Строительство трассы

В первой половине августа определились сроки начала строительства дороги, вызвавшей протесты со стороны экологов и местных жителей. Консорциум европейских строительных компаний Vinci и Eurovia планирует приступить к укладке участка 15-58 км уже в октябре, а через три года по дороге должны проехать первые автомобили. Французская строительная корпорация Vinci подписала соглашение о сотрудничестве с российским Министерством транспорта еще осенью 2006 года.

Вырубка Химкинского леса для прокладки трассы Москва-Санкт-Петербург началась 15 июля. Воспрепятствовать работам пытались активисты экологических движений, местные жители и сторонники ряда политических организаций, в том числе партии «Яблоко». Противников скоростной магистрали неоднократно задерживала милиция, их привлекали к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Власти заявляют, что работы ведутся в строгом соответствии с законами. Решением Верховного суда стройка была признана законной, под трассу выделена земля.

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова была оштрафована на 1,5 тыс. руб. за организацию несанкционированного мероприятия и на 800 руб. за неповиновение сотрудникам милиции. В конце июля несколько десятков членов экстремистских организаций совершили нападение на здание администрации Химок. Подмосковная милиция задержала двух предполагаемых организаторов погрома и предъявила им обвинения.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Водка, матрешка, паспорт: почему гражданство России превратилось в сувенир?
Реклама