Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:30
Москва
19 марта ‘24, Вторник

Глава «Аэрофлота» назвал «Авиалинии России» пузырем

Опубликовано
Текст:

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов назвал процесс создания компании «Авиалинии России» надуванием пузыря. Он не верит в успех конкурентов.

Гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов называет процесс создания альтернативного национального авиаперевозчика «Авиалинии России» «надуванием пузыря», сообщает РИА «Новости». «На падающем рынке создать нового игрока можно еще попробовать: собственно, он уже создается», -- сказал Окулов в среду на конференции UBS.

По словам главы «Аэрофлота», у «AirUnion №1» была та же идея и та же концепция, что и у «Авиалиний России», которые формируются «Ростехнологиями» и правительством Москвы на базе ликвидирующихся компаний обанкротившегося AirUnion, а также «Атлант-Союза». «Сейчас ее (компанию) делают в новой оболочке и надувают новый пузырь», -- заявил Окулов. «Размеры у него (проекта) предполагают, что будут большие, а вот результат...» -- и Окулов замолчал, разведя руками перед аудиторией.

Ранее в среду председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев сообщил, что ОАО «Авиалинии России» будет зарегистрировано к 1 ноября.

24 октября этого года правительство Москвы совместно с государственной корпорацией «Ростехнологии» объявило о создании новой авиакомпании -- «Авиалинии России». По словам одного из инициаторов проекта мэра Москвы Юрия Лужкова, по своим размерам и активам она будет сопоставима с «Аэрофлотом». Глава корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что к 2012 году эта компания будет перевозить около 20 млн человек в год. Это в два раза больше показателя «Аэрофлота» в 2007 году.

Основой таких амбициозных заявлений, видимо, служит масштаб будущего авиахолдинга. Новая авиакомпания создается на базе альянса AirUnion и компании «Атлант-Союз». Кроме того, корпорация «Ростехнологии» планирует передать в новый альянс госпакеты авиакомпаний ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владавиа», «Сахалинские авиатрассы», «Дальавиа», «КрасЭйр», «Самара» и «Домодедовские авиалинии».

Ежегодно альянс AirUnion терпел убытки на сумму в $3 млн. За последний год обязательства AiRUnion по текущим платежам выросли на $90 млн. В настоящее время суммарный долг авиакомпаний, входящих в AirUnion, превышает $1 млрд.

Наибольшие проблемы в этом сезоне возникли у компании «КрасЭйр». К началу октября она была вынуждена произвести значительные увольнения персонала и сократить число полетов. В настоящий момент четыре самолета авиакомпании, задержанные с 24 октября в аэропорту Норильска из-за долгов за топливо, по-прежнему остаются в Норильске. Пассажиров всех задержанных рейсов вывезли в Красноярск на специально отправленном за ними самолете. Долг перед всеми сотрудниками авиакомпании за август составляет более 120 млн рублей, за сентябрь – около 100 млн рублей. В пятницу летчики «КрасЭйр» отказались выходить на работу из-за того, что им не выплачивается заработная плата с августа этого года.

Глава Гагаузии подает в суд на президента Молдавии за оскорбления
Реклама