26 апреля ‘24, Пятница

Астронавты NASA продолжают монтаж японского модуля

Астронавты NASA Дэвид Вулф и Тим Копра, прибывшие на МКС на шаттле Endeavour, завершили выход в открытый космос продолжительностью 5 часов 32 минуты. Они готовятся завершить монтаж японского исследовательского модуля Kibo.

Экипаж шаттла Endeavour и Международной космической станции провел первый выход в открытый космос из пяти запланированных.

За 5 часов 32 минуты Дэвид Вулф и Тим Копра подготовили японский модуль Kibo к монтажу внешней экспериментальной платформы, которую затем установили командир Endeavour Марк Полански, пилот Даглас Херли, специалист полета шаттла Жюли Пайетт, а также представитель Японского космического агентства Коичи Ваката. При помощи двух рук-манипуляторов они достали платформу из грузового отсека шаттла и поместили ее на МКС.

Помимо этого Вулф и Копра завершили работы, которые не удались специалистам NASA в марте во время полета Discovery.

Проблемы со связью

Во время работ в открытом космосе Вулф и Копра с трудом могли понимать друг друга из-за постоянного треска в переговорных устройствах, сообщает Associated Press.

Находящиеся внутри станции коллеги также с трудом могли разговаривать с партнерами. «Дэн, тебя невозможно понять», -- сообщал в начале работ специалист полета Кристофер Кэссиди. Но и через два часа ситуация так и не улучшилась «Сложно понять что-либо из-за этого аппарата», -- сказал Кэссиди, наблюдая за жестами астронавтов.

После возвращения на станцию астронавты пожаловались на аппаратуру в NASA. Специалисты с Земли пообещали разобраться с передатчиками к понедельнику.

Успешная стыковка

Вчера американский челнок Endeavour успешно пристыковался к Международной космической станции. МКС и шаттл проведут в совместном полете полторы недели. В результате стыковки на борту МКС собралось наибольшее число космонавтов за всю ее историю -- 13 человек.

Экипаж Endeavour должен будет завершить сборку японского модуля Kibo. Затем шаттл вернет на Землю японского астронавта Коичи Вакату, который провел в составе долгосрочной экспедиции на МКС четыре месяца. Его заменит американец Тим Копра.

Рост энергопотребления в России составил 3,7%