Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:46
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Дмитрий Янин: сейчас такая ситуация, что большинство законов пишут коммерческие компании

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

80% продуктов питания, которые рекламируются в детских телепрограммах, -- это товары, опасные для детей, уверен Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Российские законы пишут транснациональные корпорации, а малый бизнес помогает им сокращать население страны, способствуя распространению рака, алкоголизма и ожирения, считает правозащитник.

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) готовит обращение в ФАС с требованием снять с телевизионного эфира рекламный ролик компании Ferrero, рассказал Infox.ru председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. В рекламе компания продвигает шоколад для детей, ролик сопровождается слоганом: «Лучшее, что может дать мама своему ребенку».

Мусорная еда пришла в мультфильмыПолный текст беседы Дмитрия Янина с корреспондентом отдела бизнеса Infox.ru Дарьей Шиенок
«Я считаю, что шоколад не относится к лучшему, что может дать вам ваша мама. Это очень уж как-то примитивно», -- говорит Дмитрий Янин. «И по ценностям не надо отделываться от ребенка шоколадкой, тем более этот продукт с точки зрения врачей не является необходимым для здоровья ребенка», -- поясняет он.

В КонфОП утверждают, что большая часть продуктов, которые позиционируются в рекламе как подходящие для детского питания, вредны для детей. «Оказалось, что 80% продуктов питания, которые рекламируются в хитовых для детей программах, -- это товары, которые физиологически опасны для детей», -- жалуется Дмитрий Янин. «То есть это продукты, которые ребенок если и может употреблять, то нерегулярно и в микроскопических дозах. Эта так называемая мусорная еда пришла в мультфильмы и популярные сериалы», -- добавляет он.

С колоссальным завалом рынка мусорной едой и ее массовой пропагандой в рекламе в КонфОП прогнозируют, что через несколько лет Россия столкнется с ситуацией, когда уровень ожирения в стране будет сопоставим с таковым в Германии и Великобритании.

«К сожалению, Госдума не понимает, что мы мало чем отличаемся от Америки по уровню ожирения», -- сетует Дмитрий Янин. По его словам, разработчики законов и технических регламентов – сами компании -- производители мусорной еды. «Вот они и пишут законы», -- говорит глава КонфОП.

В развитых странах в максимально доступной форме в режиме светофора – красный, желтый, зеленый – ранжируются те или иные продукты по содержанию белков, жиров, сахара и калорий. В России такой маркировки пока нет.

По словам Дмитрия Янина, «пока ни один принятый технический регламент ничего не дал российским гражданам». «Табачный техрегламент легализовал в России термин lights – легкие сигареты. Этот термин запрещен в ЕС, в Бразилии, в Таиланде, в США, Турции, в Украине», -- рассказывает глава КонфОП. «Курильщики воспринимают легкие сигареты более безопасными, вроде там меньше смол и никотина. На самом деле это все вранье. Когда онкологи говорят, что они более канцерогенные, Дума голосует за то, чтобы Россия была одной из немногих стран, где «легкие» будут на упаковке», -- уточняет он.

Дмитрий Янин выступает за ограничение работы малого бизнеса в торговле продовольствием. В частности, правозащитники считают необходимым закрыть все палатки, торгующие алкоголем и сигаретами. «90% ассортимента палаток составляет то, что либо вообще нельзя употреблять, либо употреблять в минимальных дозах, потому что там продаются чипсы, какие-то химические кальмары, алкогольные коктейли», -- констатирует Дмитрий Янин.

«Нам очень жаль, что Юрий Лужков, не разобравшись в теме, надавал по голове господину Митволю, который абсолютно правильно запретил продавать пиво и табак в киосках», -- говорит Дмитрий Янин. «В вину Митволю поставили, что он тем самым ограничивает права малых предпринимателей. И они возмутились, написав Юрию Лужкову, и Лужков сказал, что Митволь не разобрался и нельзя запрещать продавать людям пиво и табак», -- поясняет он.

Реклама