05:23
Москва
9 июля ‘20, Четверг

Тренеры не верят, что можно спрятать мотор в велосипеде

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В мире велоспорта никак не утихнут страсти после появления видеосюжета, рассказывающего о новом, «механическом допинге» и возможной причастности к его использованию швейцарца Фабиана Канчеллары. В Белоруссии даже вспомнили о том, что в свое время в центре подобного скандала оказался гонщик Павел Тонков. Infox.ru связался с первым тренером россиянина и узнал подробности того дела.

Возможное невозможно

Охладить интерес к теме использования швейцарцем Фабианом Канчелларой электрического моторчика на велосипеде не способны ни опровержения самого прославленного велогонщика, его знаменитых коллег и его велокоманды, ни отсутствие фактов, подтверждающих причастность Канчеллары к обману. Это играет на руку в первую очередь фирме-изготовителю «допинга» для велосипеда.

Ее название мелькает практически во всех материалах западной прессы, освещающей скандальный видеоролик и последствия его публикации. Подогревает интерес к этой теме появление в СМИ заявлений бывших и нынешних велогонщиков. Причем их почти общая убежденность в том, что использование подобных приспособлений в профессиональном велоспорте невозможно, никак не может заставить общественность отвлечься от обсуждения этой темы.

Одним из тех, кто счел безосновательными обвинения в адрес швейцарского велогонщика, оказался и Йохан Мюзеув, который трижды выигрывал «Тур Фландрии» и «Париж-Рубе» (в применении «механического допинга» на этих гонках и подозревается Фабиан Канчеллара). «Подобное приспособление существует. Я видел его год назад на одном из шоу в Лас-Вегасе. И я должен сказать, что сохранить использование этого механизма в секрете невозможно. К тому же такая компания, как Specialized (поставщик велосипедов команде «Саксо Банк»), не будет идти на такой риск», – сказал Мюзеув Reuters.

Приблизительно того же мнения придерживаются и действующие велогонщики и менеджеры команд. У некоторых из них только возникло опасение, что разрекламированный механизм может спровоцировать на обман других, в первую очередь, менее успешных гонщиков. Не случайно Международный союз велосипедистов (UCI) после выхода видеоролика заявил, что усилит контроль над соблюдением командами требований к техническим характеристикам велосипедов.

Разные истории

В ходе обсуждения «механического допинга» вспомнили и о событиях десятилетней давности, когда прославленный российский гонщик, победитель супервеломногодневки «Джиро д`Италия» Павел Тонков якобы был уличен в применении маховика, который аккумулировал энергию на спусках и помогал при штурме подъемов. Такую историю изданию «Беларусь Сегодня» рассказал спринтер Александр Усов. «В конце концов маховик нашли и постановили демонтировать как вспомогательное техническое устройство. Так что Канчеллара – не уникум», – рассказал Усов.

За подробностями этого дела Infox.ru обратился к первому тренеру Тонкова Алексею Водянникову. Оказалось, что о подобной истории с участием своего воспитанника он не слышал, однако он подчеркнул, что даже если такое нарушение имело место, сравнивать его с нынешней историей нельзя.

«В «деле Канчеллары» речь идет совсем о другом виде нарушения. Одно дело, когда новые технологии позволяют гонщику снизить физическую нагрузку, другое – когда они его заменяют. К примеру, когда-то контактные педали и эллипсные «звездочки» были никому не известны. Сейчас же их используют практически все», – рассказал Водянников, подчеркнув, что верит в невиновность Канчеллары.

«Канчеллара просто очень одаренный человек. Что же касается мотора, который он якобы использовал, то его просто не установишь на велосипед. Есть определенные стандарты ширины труб, и их нельзя превысить. Сложно даже себе представить, чтобы туда поместился мотор, который будет способен помочь крутить педали. Он же должен быть электрический, с аккумулятором. Вся эта конструкция будет очень тяжелая. И еще надо подумать, есть ли смысл везти эти лишние килограммы на протяжении всей гонки. Я в это дело не верю», – считает тренер по велоспорту.

Типично для велоспорта

Как уже говорилось, подобного мнения придерживается большинство людей, причастных к миру велоспорта. Остается только догадываться, что именно подтолкнуло итальянских журналистов создать провокационный видеосюжет. Безусловно, нельзя исключать, что его заказчиком могла выступить фирма-изготовитель подобных механизмов с мотором. Канчеллара, сам того не желая, сделал товару хорошую бесплатную рекламу. Ведь подобный механизм предназначен не для профессионалов, а для любителей велоспорта, среди которых наверняка найдется немалое число тех, кто захочет испробовать техническую новинку.

Другая возможная цель видеоматериала – выбить Канчеллару из душевного равновесия незадолго до старта «Тур де Франс», который намечен на 3 июля. В этом сезоне швейцарец набрал отличную форму, следствием чего стали его победы в двух веломногодневках. Возможно также, что этот видеосюжет не более чем желание сотворить сенсацию на пустом месте и осветить вечную проблему допинга в велоспорте с новой стороны. «Это типичная история для нашего спорта», – с сожалением признал в одном из интервью менеджер велокоманды «РадиоШек» Йохан Брюнель.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
СПЧ призвал амнистировать нарушителей режима самоизоляции
Реклама