13:54
Москва
29 мая ‘20, Пятница

Акционеры «Газпрома» проверят финансирование СКА и «Зенита»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Оптовая покупка звезд футбола и хоккея, проведенная руководством петербургских клубов «Зенит» и СКА, всерьез заинтересовала акционеров этой государственной монополии. По мнению миноритариев «Газпрома», спорт не должен превращаться в соревнования бюджетов. Центральный совет акционеров проводит собственную проверку спонсорской деятельности «Газпрома».

В Санкт-Петербурге появились новые миллионеры

Футбольную общественность этим летом удивили руководители «Зенита». По разным подсчетам переезд в Петербург футболистов Сергея Семака, Александра Бухарова, Бруну Алвеша и Александра Луковича обошелся клубной казне в сумму никак не меньше €40-50 млн. Показательно, что больше половины этой суммы составят расходы не на игроков сборной России Семака и Бухарова, а на защитников сборных Сербии и Португалии Луковича (зарплата -- около €2,7 млн в год) и Алвеша (€3-3,5 млн).

Не отстают от соседей и в хоккейном СКА. Вслед за переездом в Санкт-Петербург внушительной группы российских экс-игроков столичного «Динамо» (Шитиков, Воробьев, Головков, Денисов, Панов), а также шведской пары форвардов Мортенссон--Вейнхандль состав СКА пополнили игроки сборной России Евгений Набоков, Денис Гребешков и Максим Афиногенов. По информации Infox.ru, годовая зарплата этого трио составит больше $6 млн в год.

«В НХЛ Набоков заработал себе репутацию «некубкового бойца», и солидный контракт ему вряд ли могли предложить. Но, даже несмотря на возраст, в 35 лет он остается вратарем мирового уровня. В СКА ему предложили контракт на четыре года, в год он будет получать не меньше $3 млн. Это только за регулярный чемпионат, без бонусов. Гребешков за океаном получал «грязными» $1,5-1,7 млн в год. Уверен, в СКА ему предложили не меньше, только «чистыми». Зарплата Афиногенова в НХЛ была небольшой ($600-700 тыс.), в Санкт-Петербурге Максим вправе рассчитывать на $1 млн в год», -- сообщил в беседе с корреспондентом Infox.ru один из российских хоккейных экспертов.

«Мы будем обращаться в прокуратуру»

Не остались в стороне от происходящего не только рядовые болельщики, но и акционеры ведущего спонсора «Зенита» и СКА ОАО «Газпром». Сложившуюся ситуацию Infox.ru прокомментировал председатель центрального совета союза акционеров «Газпрома» Алан Хасиев.

«Газпром» должен поддерживать российский спорт, но это должно относиться к детскому и массовому спорту, к строительству спортивных сооружений. Если «Газпром» осуществляет поддержку профессионального клуба, то финансирование должно быть в рамках 50% его бюджета. Остальное клубы должны зарабатывать сами», -- заявил Хасиев.

«Мы сделали соответствующий запрос в правление ОАО «Газпром» об источниках финансовых выплат клубам и надеемся на получение развернутого ответа. Если исполнительные структуры «Газпрома» пошли по пути чрезмерных затрат, то мы будем обращаться за запросом в совет директоров, а в дальнейшем и в прокуратуру. Мы хотим выяснить, насколько эти затраты соответствуют решениям совета директоров ОАО «Газпром», -- подчеркнул собеседник Infox.ru.

«Это ведет к отторжению болельщиков»

«Акционеры «Газпрома» только приветствовали факт создания КХЛ. Но те преференции, которые получает только один клуб, ведут к отторжению большинства болельщиков от хоккея, и это уже происходит. Есть непонимание того, что во главе угла должна быть спортивная составляющая. Должны соревноваться спортсмены, а не бюджеты», -- считает председатель центрального совета союза акционеров «Газпрома».

«Ситуацию со СКА мы будем отслеживать. По этому вопросу нам тоже важно знать позицию совета директоров. Если факты превышения затрат подтвердятся, то в рамках российского законодательства мы будем защищать свои права и интересы. Также мы будем добиваться максимальной прозрачности и открытости бюджетов всех клубов, которым помогает ОАО «Газпром», -- резюмировал Хасиев.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Эксперт рассказала, на какие уловки идут кампании, чтобы снизить зарплату
Реклама