Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:26
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Нафталиновые войны на рынке политконсалтинга

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Единый день голосования вызывает больше эмоций не у избирателей, для удобства которых он был придуман властями, а у тех, кто считает, что введение единого дня голосования - путь к обрушению политтехнологического рынка.

Политтехнологи, грезящие о хлебных кампаниях 2016 года, где соревноваться за место в Государственной Думе будут не только обезличенные партсписки, но и кандидаты-одномандатники - уже начали свои внутренние войны. Впрочем, есть за что - по некоторым оценкам, порядка 7-9 миллионов непатриотичных денежных знаков будет стоить средняя кампания одномандатника. При том, что бойцы рынка политтехнологий зачастую не гнушаются небескорыстной для личного кармана «оптимизацией траншей», полученных от заказчика, ставки довольно вкусные. По информации, полученной от источников внутри сообщества, в настоящее время рынок не столь оживлен, несмотря на более десятка запланированных кампаний в региональные заксобрания и кампании на уровне муниципальных выборов.

Многие специалисты и примкнувшие к ним «якобы специалисты» пока еще не осели на избирательных проектах. Также характерным признаком новой эпохи стал исход политтехнологов в государственный сектор - в качестве консультантов, пресс-секретарей, советников и прочих чиновников. Со временем менее напряженная по задачам, пусть и не столь обеспеченная финансово жизнь чиновника становится для некоторых комфортнее ярких избирательных войн с негарантированной занятостью и довольно рисковым заработком.

На фоне снижения интереса к некоторым стареющим звездам политконсалтинга и укрепления на рынке разнообразных групп «вольных политтехнологов» в сообществе происходят свои войны и интриги, в основном бушующие на просторах соцсетей и в качестве слухов.

Впрочем, довольно длительное время в сообществе муссировалась идея о создании некоего сообщества политтехнологов, политконсультантов и других представителей политических профессий - это и желание некоторой легализации цеха, и потребность в продвижении и создании имиджа профессии.

Год назад порядка 70 человек проголосовали за попытку создания РАПК (Российской Ассоциации политических консультантов), причем особой борьбы за должности не было, поскольку организаторами довольно размыто были представлены цели и задачи организации, а также текст устава, исполненный с ошибками как юридическими, так и стилистическими.

Но попытка засчитана - подзабытый Игорь Минтусов стал президентом, разномастные политтехнологи вошли в правление и счетные органы. Помимо оргвзноса за собственно учредительное мероприятие, уже значительно меньшая часть присутствовавших внесла годовой взнос порядка 10 тысяч, который предполагалось, по уверениям Игоря Минтусова, потратить на создание собственного сайта, регистрацию организации, пиар-кампанию в прессе и продвижение сообщества, а также организацию офиса.

В течение прошедшего года новорожденной организацией, тем не менее, не было проведено значимых мероприятий, а вопросы итогов, планов и финансового отчета даже стали яблоком раздора.

В недрах сообщества с течением времени разница во взглядах на развитие цеха переросла в создание отдельных групп, осуждающих непрофессиональный подход организаторов, взявшихся за проект не по силам, а политические юристы даже выделились в отдельную ассоциацию, постепенно привлекая в свои ряды политтехнологов.

II Конгресс РАПК, который недавно прошел в Москве, долго обсуждался в сообществе с разных точек зрения: неполноты информирования, закрытости процедуры отбора спикеров, неаргументированности оргвзноса и прочих неприятных мелочей. Количественно состав, в результате, уменьшился наполовину по сравнению с прошлым годом. Порадовал и позабавил приезд на конгресс иностранных гостей с довольно интересными выступлениями, приближенными к практике - Нечати Озкана (Президент европейской Ассоциации политконсультантов) и Бо Крогвига (экс-Президента Международной и Европейской ассоциации). Выступления опытных мэтров публика оценила как стоящие внимания.

А вот российские эксперты радовали далеко не всегда - ярко проявилось неумение некоторых спикеров вести дискуссию в профессиональных рамках. Так, обсуждение недавних выборов в Мосгордуму чуть не привело к потасовке между Андреем Бузиным и Дмитрием Гусевым, заявившим, что «не думал, что мы тут будем спорить».

Впрочем, представители парламентских партий (Александр Агеев, Леонид Калашников) и даже оппозиционеры (Леонид Гозман) порою были убедительнее консультантов московской мэрии.

В целом состав спикеров многих участников удивил - среди явных профи с яркой историей побед (например, Андрея Максимова) затесалась, к примеру, студентка того же Игоря Минтусова (Татьяна Лабза) с примером кампании на уровне «пионерского лагеря» (в рамках миниокруга). Некоторым персонам было предоставлено слово по нескольку раз, при том, что кому-то отказано в выступлении, причем, оргкомитет ссылался во всех решениях лишь на одно лицо - все на того же президента РАПК. Впрочем, и на вопросы относительно целей, планов и итогов работы за год приближенные ссылаются только на него.

Об отношении к созданной структуре со стороны действующих технологов и консультантов много говорит особо забавный факт - торжественная выдача недействительных уже удостоверений с датой окончания 31.12.2014 (напомним, выдавались они 12-13 марта сего года) - ибо в текущем году немногие соизволили оплатить членский взнос в пока еще очень сомнительную организацию. Да и сам вопрос оплаты взносов текущего года организаторы решили особо не развивать, рискуя получить порцию негативных реакций от сообщества.

Впрочем, не порадовали организаторы и наличием обязательного набора профессиональных умений - в части привлечения прессы, работы с аудиторией и использования современных инструментов коммуникаций -твиттера, интернет-трансляций и прочего. Фотолетописью конгресса участники также обязаны добровольцам из числа коллег.

Впрочем, яркие выступления политических юристов с выкладками относительно возможностей снижения затрат за счет раннего старта кампаний и использования ресурсов законодательства через бонус региональных кампаний были подмечены. В целом же, мероприятие, по-видимому, лишь обеспечило очередную галочку в дневнике оргкомитета, а для специалистов цеха стало подтверждением сомнений в успехе проекта.

Реклама