Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:08
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Ученые выяснили, как улучшить работу памяти во время экзаменов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Нидерландские ученые из Университета Неймегена выяснили, что память работает лучше, если через четыре часа после того, как вы интенсивно что-то учили, позаниматься спортом. Здесь принципиально то, что к спорту необходимо приступать не сразу, а через определенное время.

Это исследование, надеются авторы, поможет школьникам и студентам, которые сейчас как раз сдают экзамены.

«Наше исследование показывает, что должно пройти четыре часа после процесса запоминания, когда полезно заняться спортом. Тогда улучшается работа долговременной памяти, и информация лучше усваивается», - говорит ведущий автор исследования Галлен Фернандес (Guillén Fernández).

В эксперименте приняли участие 72 человека. Им предложили запомнить последовательность расположения 90 картинок. На это задание участникам выделили 40 минут. Затем их разделили на три группы. Одна группа немедленно приступила к занятиям на велотренажере. Другая – через четыре часа (занятие длилось 35 минут, причем, было довольно интенсивным). Третья группа отправилась домой без всякой физической нагрузки.

Через двое суток всех участников собрали вместе и попросили расположить картинки в нужной последовательности. Пока они выполняли задание, им делали магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга.

Как оказалось, запомнили расположение картинок лучше те участники эксперимента, которые приступили к занятиям на велотренажере через четыре часа. Причем, на снимках МРТ было видно, что у них активнее работает гиппокамп – область головного мозга, которая отвечает за работу памяти и обучение.

Менее активным был гиппокамп у тех участников, которые сразу сели на велотренажер, и у тех, кто не занимался физической нагрузкой. Соответственно и результат по запоминанию расположения картинок у них был хуже.

Пока ученым сложно сказать, почему физическая нагрузка оказывает такой положительный эффект на работу долговременной памяти, и почему важно окно продолжительностью четыре часа.

Можно лишь предположить, что все дело в работе различных нейротрансмиттеров – катехоламинов, дофамина и норадреналина, которые, как показали предыдущие исследования на животных, улучшают работу памяти. Известно также, что количество катехоламинов можно повысить за счет физической нагрузки.

В будущем авторы планируют более детально выяснить, как физическая активность влияет на формирование долговременной памяти. И почему все же так важно окно продолжительностью четыре часа.

Пока же о результатах своих исследований они сообщают в свежем номере журнала Current Biology.

Россияне смогут поступать в белорусские вузы по результатам ЕГЭ
Реклама