Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:05
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Ролик Фоменко в поддержку Путина занял первое место в рейтинге политической рекламы

Опубликовано
Текст:

Журнал «Компания» опубликовал рейтинг предвыборных роликов кандидатов в президенты, размещаемых в Интернете. Бесспорным лидером стал ролик Николая Фоменко в поддержку Владимира Путина, собирающий на youtube ежедневно более 100 тысяч просмотров.

«В 40-секундном монологе описывается история человека, ассоциирующего себя с ценностями, которые он видит во Владимире Путине. Это качественно отснятый, очень четкий и лаконичный клип не оставляет никаких вопросов для дальнейшего дискутирования. Если людям симпатичен Николай Фоменко, то он вполне убедительно объясняет, почему будет голосовать именно так», - пояснил в интервью «Ко» креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев.

Напомним, что сюжет агитационного ролика Николая Фоменко построен на рассказе о его проекте суперкара «Маруся» - это обстоятельство, по мнению аналитиков, опрошенных изданием, особенно привлекает молодежную аудиторию. «Ролик достаточно простой и серьезный. Это означает, что и в Интернете к Николаю Фоменко хорошее отношение. И он остается для молодежи и тех, кто уже подрос, референтным человеком», - констатирует вице-президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Филипов.

Интересно заметить, что привлечение известных людей для агитации — шаг сам по себе не новый ни для российских, ни для зарубежных выборов. Парадокс, однако, заключается в том, что именно ролик Николая Фоменко оказался на первом месте, при том, что, например, в избирательной кампании Владимира Путина участвуют и куда более известные люди. Кстати, в тройку лидеров попали, например и Андрей Макаревич и Алла Пугачева, исполнившие песню «о самом высоком» в поддержку Михаила Прохорова. Однако, по мнению аналитиков, этот контент оказался отнюдь не столь удачным. «Этот пример не стоит считать предвыборным роликом, - категоричен Владимир Гарев. - Контент в данном случае сгенерирован самими избирателями, поэтому нельзя его воспринимать как полноценный агитационный материал. Не думаю, что это решает политические задачи Прохорова, что после этого электорат станет к нему более лояльным».

Вместе с тем, все эксперты сходятся в одном: популярность интернет-роликов в нынешней президентской гонке — яркое свидетельство тому, что интернет-пространство в нашей стране постепенно превращается в серьезную информационную площадку, которая, при этом, в отличие от официальных СМИ, развивается более динамично и для потенциальных избирателей является куда более интересной по сравнению с телевидением и печатной прессой.

В этой связи показателен пример президентских выборов в США: во время первой предвыборной кампании Барака Обамы, на агитацию в интернете был выделен отдельный, причем, весьма значительный бюджет. Дополнительным плюсом агитации в интернете эксперты называют также «вирусное распространение», когда каждый из пользователей, посмотревший тот или иной ролик рассылает ссылки на него своим друзьям, или размещает его на своей страничке в социальных сетях. «У рекламы два критерия эффективности: коммуникационная и медийная. Коммуникационная эффективность связана с точно вычисленным форматом сообщения применительно к конкретной аудитории. Второй критерий — точно вычисленный канал, в котором и стоит его размещать.

Но первичным, конечно, является само сообщение», - отмечает в интервью «Ко» президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин. По его словам, особой популярностью пользуются ролики, обладающие хотя бы двумя из трех признаков: нестандартные, задействующие известных личностей и провокационные. Нынешняя предвыборная кампания показала, что пока завоевать симпатии интернет-аудитории своими роликами удалось только двум кандидатам: Владимиру Путину и Михаилу Прохорову.

Успех последнему, кстати, обеспечили в основном не ролики с участием известных личностей, а провокационно-креативные клипы, в которых Прохоров опаздывает на собственную свадьбу и не приходит на урок в школе. «Но пока что большая часть таких материалов, за исключением путинских и прохоровских, раздражает и вызывает негативную реакцию. Если сравнивать их с обычной рекламой, у ФАС возникло бы много вопросов, можно ли таким образом призывать к выборам», - резюмирует заместитель генерального директора рекламного агентства «Афина Паллада» Елена Пинегина.

Краснов пообещал привлечь к ответу виновных в масштабном ущербе от паводка
Реклама