Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:37
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Эксперты: восстановленный летчик «Аэрофлота» не должен быть допущен к полетам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вчера решением Пресненского районного суда города Москвы «Аэрофлот» обязали восстановить на работе пилота и президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, который подал иск к авиакомпании об отмене выговора и о восстановлении на работе.

Как сообщает сегодня пресс-служба авиакомпании, «Аэрофлот» исполнит в обязательном порядке решение Пресненского районного суда г. Москвы об отмене выговора и о восстановлении на работе пилота Игоря Дельдюжова. Вместе с тем к выполнению полетов И. Дельдюжов допущен не будет».

Напомним, что вся история началась больше года назад, когда 5 марта летчик был уволен, за систематической нарушение трудовой дисциплины. При этом, Дельдюжев утверждал, что его увольнение было «необоснованным», и связанным исключительно с его профсоюзной деятельностью –летчик является Президентом Шереметьевского профсоюза летного состава. Но общественная деятельность не имела к увольнению никакого отношения: «Пилот Игорь Дельдюжев был уволен за неоднократное нарушение трудовой дисциплины» - сказано в официальном заявлении авиакомпании. В «Аэрофлоте» отмечают тот факт, что суд принимал решение о восстановлении пилота, опираясь на факт осуществления Игорем Дельдюжовым профсоюзной деятельности, не учитывая причину его увольнения и не принимая во внимания, что нарушение трудовой дисциплины членом летного экипажа напрямую связано с безопасностью полетов и ответственностью «Аэрофлота» за жизнь и здоровье пассажиров.

«Сегодня Трудовой кодекс серьезно защищает работника от увольнения по инициативе работодателя, - комментирует ситуацию Артем Кирьянов, кандидат юридических наук, вице-президент Молодежного союза юристов РФ. - «Аэрофлот», как любая компания, не может не выполнить решение судебной инстанции».

Эксперты соглашаются с тем, что данное решение вполне обосновано - если летчик регулярно нарушает дисциплину, то отправлять его за штурвал самолета небезопасно. Никто не сможет поручиться за то, что от него можно ожидать.

«С точки зрения действующего российского законодательства суд вынес юридически верное решение, – констатирует независимый юрист Анна Ставрогина. - Вместе с тем, суд не принял во внимание потенциальную опасность данного сотрудника для осуществления воздушных пассажирских перевозок. Это как раз тот случай, когда можно говорить о существенной разнице в принципах законности и справедливости, разумности, обоснованности. Ибо компания «Аэрофлот» , чьим приоритетом давно уже названа безопасность пассажирских перевозок, исходил именно из понимания неадекватности своего сотрудника в этом плане, его неблагонадежности».

«Внутренние инструкции и регламенты компании позволяют осуществлять недопуск к полетам, - соглашается Артем Кирьянов, - либо по результатам Врачебной летно-экспертной комиссии, либо по факту инспекции летным директором навыков пилота в управлении самолетами определенного типа. При этом, недопуск к полетам может возникать и в связи с технической не востребованностью пилота. Представляется, что у Аэрофлота есть серьезная возможность доказать свою правоту и в суде вышестоящей инстанции». Безопасность полетов – это первостепенный пункт, который волнует руководства авиакомпании. Эксперты не раз отмечали, что у «Аэрофлота» показатели по безопасности полетов – на высшем уровне. И это признано не только российскими контролирующими органами, но и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), которая регулярно проводит проверки на предмет соблюдения безопасности полетов во всех крупных авиакомпаниях мира. По мнению аналитиков, выполняя решение суда о восстановлении на работе нарушителя трудовой дисциплины, но, при этом, не допуская его к выполнению полетов, «Аэрофлот» гарантирует своим пассажиром, что на их безопасности это никак не отразится.

Больше половины аэродромов нуждаются в ремонте – Минтранс
Реклама