28 марта ‘24, Четверг

Кишечная палочка сделает топливо из водорослей

Биотехнологи научили бактерию E. сoli синтезировать ферменты, необходимые для переработки сложных сахаров из бурых водорослей.

Группа ученых из лаборатории биоархитектуры (BAL) Калифорнийского университета в Беркли разработала технологию, которая позволит перерабатывать бурые морские водоросли в биотопливо. Причем, не только в спирт для биотоплива, но и в другие химические вещества для разных целей. Над водорослями поработает бактерия кишечной палочки, над которой, в свою очередь, поработали биоинженеры. Они научили бактерию извлекать большую часть сахаров из биомассы водорослей и конвертировать их в полезные продукты. Так, водоросли обещают стать недорогим и возобновляемым промышленным сырьем.

«Около 60% ткани водорослей – это углеводы, и около половины из них представлены альгинатом, - объясняет Дэниэл Транфио (Daniel Trunfio), руководитель исследования. – Мы генетически изменили бактерию, чтобы ее ферменты разлагали альгинат. Это ключевой шаг для переработки водорослевой биомассы».

Альгинат – это полисахарид, сложный углевод. Исходно у микроорганизмов нет ферментов, разлагающих альгинат. Ген, которые ученые внедрили в кишечную палочку, позволяют ей это делать. Другой ген обеспечивает транспорт простых сахаров черед мембрану и переработку в спирт.

Преимущество водорослей перед наземными растениями в качестве сырья для биотоплива и химикатов состоит в том, что в них нет лигнина. К тому же, их не нужно выращивать и занимать полезные площади. Им не нужна вода. В общем, преимуществ хватает. Специалисты подсчитали, что менее 3% прибрежных вод с зарослями водорослей могут обеспечить свыше 60 миллиардов галлонов топлива.

Способ получения топлива из водорослей ученые авторы опубликовали в журнале Science.