28 марта ‘24, Четверг

Предок всех животных размером с песчинку

Новая находка говорит, что первые многоклеточные животные появились на планете на 100 млн лет раньше, чем считалось. Крошечное существо, окаменевшие остатки которого обнаружили ученые на срезах камней, возможно, было первым предком всех ныне живущих на Земле животных.

Этот невзрачный, похожий на губку организм, получивший название Otavia antiqua, был найден в горах Намибии, в отложениях возрастом 760 миллионов лет, сообщает National Geographic.

«Окаменелость очень мала, размером всего с песчинку», - рассказывает геолог Энтони Прэйв (Anthony Prave) из Сент-Андрусского университета (University of St. Andrews) в Шотландии, руководитель исследования.

Ученые обнаружили окаменелости на тонких срезах породы, причем некоторые срезы содержали тысячи древних существ. Из этого палеонтологи сделали вывод, что в то время Otavia antiqua жили на Земле в изобилии. Возможно, считают биологи, это первый многоклеточный организм, предшественник и динозавров, и нас с вами.

До этой находки первым многоклеточным животным (Мetazoa) считалась другая примитивная губка возрастом 650 млн лет. Основной признак ее – наличие клеток, дифференцировавших в разные ткани и органы. Теперь же появление многоклеточных животных отодвинулось примерно на 100 млн лет назад.

Прэйв и его коллеги полагают, что Otavia antiqua жила в теплой воде на мелководьях, например, в морских лагунах. Питалась микрогубка, скорее всего, микроскопическими водорослями и бактериями, пропуская их через свое пористое тело в центральную полость. В этой полости специальные клетки переваривали и всасывали пищу.

Судя по времени жизни Otavia antiqua, она пережила по крайней мере два периода сильного похолодания, которые получили названия «Земля-снежок» (snowball Earth), когда планета была почти полностью покрыта льдом. Несмотря на сильно меняющиеся внешние условия, сама губка практически не изменилась на протяжении почти 200 миллионов лет своего существования. Ранние и поздние окаменелости не отличаются по форме.

Предка всех животных ученые описали в журнале South African Journal of Science.

Росстат зафиксировал сильное снижение производства бензина в России