18 апреля ‘24, Четверг

Генетики опубликовали полный геном денисовца

Институт эволюционной антропологии Общества Макса Планка (The Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology), Германия, опубликовал в открытом доступе полную версию генома денисовца – недавно открытого вида древнего человека.

В 2010 году команда под руководством Сванте Паабо (Svante Pääbo) представила научной общественности черновую версию генома денисовца, полученную из фаланги пальца, найденной в Денисовой пещере на Алтае. Уже по этому анализу стало ясно, что ученые имеют дело с неизвестным ранее видом гоминид. Вместе с неандертальцами денисовцы представляют ближайших родственников Homo sapeins, доживших, по крайней мере, до 40 тысяч лет назад.

В дальнейшей работе исследователи применили технологию секвенирования генома последнего поколения, при которой каждый фрагмент ДНК был прочитан не менее 30 раз. Это намного повысило точность исследования и снизило число ошибок. Такая степень разрешения позволила подтвердить родство денисовцев с неандертальцами и с современным человеком.

8 февраля Сванте Паабо и его коллеги решили опубликовать полный вариант генома денисовца для открытого доступа в интернете. «Мы надеемся, что биологи будут использовать эту информацию для поиска генетических изменений, которые отличают современного человека от денисовца, которые, в конечном счете, позволили ему завоевать мир», - сказал Свантеи Паабо. В этом году ученые опубликуют свою статью с анализом полного генома денисовца.

Та самая фаланга пальца, которая послужила исходным материалом для открытия нового человека, была найдена российскими палеоантропологами Анатолием Деревянко и Михаилом Шунковым из Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН в 2008 году при раскопках в Денисовой пещере. По слою, в котором она находилась, ее датировка – от 50 до 30 тысяч лет назад.

«Яндекс» планирует создать бренд товаров для взрослых